Ссылки

Контроль состояния по встроенным приборам: манометрам и термометрам.

При эксплуатации машин сельскохозяйственных механизатор в основном контролирует ее состояние по встроенным приборам: манометрам и термометрам для определения давления и температуры масла и охлаждающей жидкости, тахометру для контроля частоты вращения деталей. В последнее время в машинах все большее распространение получают сигнализаторы для визуальной, а в некоторых случаях и для звуковой оценки технического состояния агрегатов машин и их технологической регулировки. Загорание красной лампочки (визуального сигнализатора), например, свидетельствует о низком давлении масла в главной масляной магистрали двигателя, недопустимом увеличении температуры масла, охлаждающей жидкости; появление в прозрачной части устройства для контроля воздухоочистителя на поплавке красной полосы свидетельствует о загрязненности воздушного фильтра; исчезновение уровня масла или топлива в прозрачных «глазках» или трубках свидетельствует о недопустимом понижении уровня рабочей жидкости.
Наряду с оценкой состояния по встроенным приборам и сигнализаторам механизатор в процессе работы обращает внимание на качественные признаки технического состояния машины: появление постороннего шума, чрезмерной вибрации, течи масла, охлаждающей жидкости, специфического запаха, изменение цвета отработавших газов и т. п.
При техническом обслуживании в хозяйствах диагностированием определяют функциональные и выходные параметры технического состояния машины. Чем сложнее ТО, тем больше контролируют параметров и качественных признаков состояния машины. При небольшом числе машин в хозяйстве, например тракторов менее 30 ед., при ТО-3 вызывают передвижную диагностическую установку или отправляют трактор на СТОТ, в Особенности если у него обнаруживают серьезную неисправность. При этом в технологии диагностирования применяют менее жесткие допускаемые значения параметров, чем на ремонтном предприятии.
При техническом обслуживании машин на СТОТ или СТОА практически контролируют при определенном виде ТО такие же параметры и качественные признаки, что и в хозяйстве. Отличие заключается в том, что СТОТ или СТОА применяют более производительные и точные средства диагностирования: стенды для определения тяговых, тормозных ходовых качеств, автоматизированные системы диагностирования и т. п. V
При хранении диагностированием в основном контролируют небольшое число параметров, характеризующих качество хранения: отсутствие коррозии рабочих и окрашенных поверхностей, герметичность агрегатов, плотность электролита.
В качестве базовых диагностических средств необходимо применять малогабаритные электронные диагностические приборы, автоматизированные установки и системы, мотортестеры, машинотестеры, выполненные на единых базовых элементах и общих принципах измерения диагностических параметров.
Последовательность и взаимосвязь технологий диагностирования машин на всех этапах осуществляются на единых принципах технологических процессов с учетом использования предшествующих результатов диагностирования
Контроль состояния по встроенным приборам: манометрам и термометрам.

(рис. 6.1 1).

Другие новости по теме:


загрузка...