Ссылки

Планирование и организация машин. Планирование технического обслуживания.

Передвижные средства применяют в основном для оперативного обслуживания машин, особенно в напряженный период сельскохозяйственных работ, а также при небольшом количестве тракторов в бригаде или в хозяйстве.
Для ориентировочного выбора числа стационарных и передвижных средств ТО используют нормативы их среднего количества на 100 физических тракторов (табл. 7.7) по республикам и стране в целом.
При более точном определении потребностей в средствах ТО необходимо учитывать особенности материально-технической базы хозяйств и района. При этом в первую очередь учитывают максимальный объем работ за смену в напряженный период загрузки МТП. Этот объем работ может быть выражен в ТО в смену, заправок в смену, устранений неисправностей в смену и др.
7.7. Потребность в средствах ТО МТП
В эксплуатационные затраты на ТО, проводимое с помощью передвижных средств, входят заработная плата рабочих, проводящих ТО с учетом начислений, общепроизводственных и общехозяйственных расходов, амортизационные отчисления на реновацию, капитальный и текущий ремонт передвижных средств ТО, затраты на переезды передвижных средств ТО, издержки от простоя машины при ТО и в ожидании ТО.
Эксплуатационные затраты на ТО, проводимые с помощью стационарных средств, отличаются соответствующими элементами затрат на реновацию, капитальный и текущий ремонт этих средств и помещений, где они установлены, затрат на транспортирование машин к стационарному посту, затрат на электроэнергию и отопление.
Рис. 7.5. Определение максимального числа обслуживании машин в смену
Цель планирования ТО — установить число технических обслуживании машин, трудозатраты и численность рабочих, а также определить потребность в материальных и денежных средствах.
В зависимости от численности парка тракторов, назначения плановых показателей, требуемой точности расчетов планирование ТО проводят различными методами. В практике наибольшее распространение получили индивидуальный и усредненный методы планирования ТО.
Индивидуальный метод планирования позволяет определить все виды ТО в планируемом периоде каждому отдельному трактору с учетом его прошлой наработки и числа проведенных ТО. Расчеты индивидуальным методом проводят аналитическим и графическим способами. Этот метод применяют для малочисленных парков тракторов, так как при планировании ТО больших парков расчеты получаются громоздкими и требуют значительных затрат времени. Внедрение электронно-вычислительной техники в инженерную практику позволяет использовать индивидуальный метод и при расчетах больших парков тракторов. Кроме того, этот метод применяют непосредственно при составлении плана-графика проведения ТО.
Усредненный метод, отличающийся простотой расчета, применяют при планировании ТО, а также при оперативном определении ресурсов для ТО крупных парков тракторов.
При этом методе планирование ТО обычно осуществляют с учетом суммарной годовой наработки и нормативов удельных затрат на ТО тракторов и машин. Недостаток этого метода — обезличивание индивидуальных особенностей конкретных тракторов.

Другие новости по теме:


загрузка...