Ссылки

Несколько вариантов организации ТО в хозяйствах.

При круглосуточной работе комбайнов ежесменное ТО проводят два раза в сутки рабочие специализированного звена без участия комбайнера.
ТО-1 и ТО-2 тракторов проводят на стационарных постах хозяйства (ЦРМ-ПТО), а также по месту работы машины с помощью передвижных агрегатов ТО. ТО-3 проводят, как правило, на постах ТО ЦРМ или СТОТ. ТО-3, часть вторых ТО и сезонное ТО энергонасыщенных тракторов рекомендуется проводить силами СТОТ.
Существует несколько вариантов организации ТО в хозяйствах. Наиболее распространена схема в подразделениях, имеющих 20...30 тракторов, где объем по ТО в период полевых работ достаточен для загрузки одного мастера-наладчика при участии трактористов-машинистов, а также (независимо от числа машин) в подразделениях, удаленных от центральной усадьбы, имеющих недостаточное дорожное сообщение. В этом случае все ТО, кроме ТО-3, проводят в мастерской ПТО и на межсменной стоянке у ПТО. Для обслуживания машинно-тракторных агрегатов, межсменная стоянка которых организована в поле на месте их работы, за наладчиками закрепляют передвижной агрегат ТО.
Вторую схему ТО применяют для подразделений, р которых отсутствует оборудованное помещение для ТО машин, объем работ по ТО недостаточен для загрузки одного наладчика, дороги проходимы для автомобилей в течение всего времени полевых работ. В этом случае в мастерской или в отдельном помещении хозяйства оборудуют стационарные посты ТО для проведения ТО-1, ТО-2 и сезонного ТО. Кроме того, постам придают один-два передвижных агрегата ТО. В состав специализированного звена входят два-три наладчика, работающих или на стационарных постах, или частично в поле с использованием передвижных средств ТО.
Техническое обслуживание прицепных, навесных и полунавесных машин проводят одновременно с ТО трактора, с которым их агрегатируют.
Управление постановкой машин на техническое обслуживание осуществляют различными методами с помощью талонов, жетонов, лимитно-учетных книжек, сервисных книжек, автоматического учета расхода топлива. Все эти методы основаны на ограничении заправки топливом машин в случае не проведения ТО.
Управление с помощью талонов. Контрольным документом расхода топлива служит книжка талонов. На каждый трактор с учетом его марки выдают талоны, соответствующие лимиту топлива до следующего планового ТО. При каждой заправке заправщик расписывается на талонах за выданное количество топлива. После расходования всего лимита топлива (что следует из записей на талонах) его выдача прекращается до проведения очередного ТО, после проведения которого тракторист получает новые талоны. Фиксация количества топлива в талоне книжки соответствует его расходу, равному периодичности ТО-1. Управление с помощью жетонов. Этот метод широко распространен во многих хозяйствах, где используют тракторы в составе передвижных специализированных отрядов или комплексов. После проведения ТО тракторист получает металлические или пластмассовые жетоны различного достоинства, в зависимости от марки трактора. Набор выданных жетонов равен лимиту топлива до следующего ТО. Заправщик выдает топливо, отмечая его количество в разовой ведомости, а тракторист сдает заправщику жетоны на сумму получаемого топлива. Без предъявления жетонов трактор не заправляют. Жетоны по сравнению с талонами удобнее хранить, их многократно используют.

Другие новости по теме:


загрузка...