Ссылки

Управление с помощью лимитно-учетных книжек.

Управление с помощью лимитно-учетных книжек широко распространено в хозяйствах. Лимитно-учетные книжки состоят из 16 комплектов пронумерованных заправочных ведомостей и нарядов на проведение ТО. В книжке указываются марка и номер трактора, лимит расхода топлива между ТО, номера ТО в установленной последовательности. При выдаче топлива заправочная ведомость хранится у заправщика. В ведомости отмечаются количество отпущенного топлива и итог его расхода. При расходе лимита топлива заправщик прекращает выдачу, в наряде на очередное ТО, записывает количество отпущенного топлива и отдает его трактористу. После проведения ТО выдается новая заправочная ведомость.
Управление с помощью сервисных книжек обычно применяется для ТО энергонасыщенных тракторов на СТОТ. В этой книжке отмечают общие сведения о тракторе, перечень работ ТО, содержатся талоны на ТО, форма план-графика ТО и др. Талоны отражают проведение ТО: при подготовке нового или капитально отремонтированного трактора к эксплуатационной обкатке; при окончании этой обкатки, ТО-1, ТО-2, ТО-3, а также сезонное ТО.
В основной части талона указывается, при какой наработке (в моточасах, кг и литрах израсходованного топлива) проводится данное ТО, приводится перечень соответствующих работ. После проведения ТО мастер-наладчик и тракторист заносят в отрывную часть талона сведения о фактической наработке трактора, выполненном в полном объеме ТО и расписываются. Это является основанием для выдачи топлива до проведения очередного ТО.
Управление с помощью автоматического учета расхода топлива. Такое управление постановкой машины на ТО осуществляют при наличии автоматизированной топливозаправочной установки ОЗ-18008-ГОСНИТИ
Управление с помощью лимитно-учетных книжек.

(см. рис. 7.2). Установка автоматически ведет учет количества отпускаемого топлива и предупреждает о наступлении срока постановки машины на ТО, автоматически прекращает отпуск топлива, если ТО не проведено. После проведения ТО оператор вводит команду в мини-ЭВМ установки, после чего она начинает снова отпускать топливо.
При организации ТО машин развитие получают экономические методы управления, в связи с созданием производственно-технических арендных коллективов.
В этом случае хозяйства и другие предприятия района на паевых началах становятся непосредственными обладателями централизованных производственных фондов для проведения ТО и ремонта машин. Хозяйства выделяют своих уполномоченных представителей, которые осуществляют с учетом существующих положений законодательную власть в области использования этих фондов и инженерно-технического обеспечения сельскохозяйственного производства в целом. Совет уполномоченных хозяйств и других предприятий нанимает небольшой аппарат управления организуемого кооператива. Аппарат управления при этом осуществляет исполнительную власть, то есть выполняет волю хозяйств и предприятий — непосредственных учредителей кооператива. Другие формы кооперативов основаны на передаче им основных средств производства для проведения ТО и ремонта машин, а также функций по инженерно-техническому обеспечению хозяйств и других предприятий.
Производственно-технический кооператив (объединение) в административном районе выполняет обычно две основные функции: работы и услуги по ТО и ремонту машин по договорам; часть управленческих работ, делегируемых кооперативу (объединению) инженерной службой хозяйств и предприятий.
Ко второй функции, как правило, относятся работы, выполняемые централизованно для всех хозяйств и предприятий, что уменьшает затраты труда и средств: материально-техническое снабжение, внедрение новой техники, технологии, передового опыта работы, установление различных норм, нормативов, расценок, подготовка кадров и др.
Для обслуживания техники арендных и семейных коллективов рекомендуется создавать в хозяйствах и на предприятиях комплексные бригады по ТО, устранению неисправностей и технологическому регулированию, работающие на арендных отношениях или кооперативной форме организации труда.

Другие новости по теме:


загрузка...