Ссылки

Особенности технической эксплуатации машин в холодное время года.

Эксплуатация машин в холодное время года значительно затруднена из-за низкой температуры воздуха, снегопада (для машин, хранящихся, после работы на открытых площадках) и уменьшения световой части суток.
При низкой температуре воздуха смазочные масла, топливо и охлаждающие жидкости изменяют свои свойства, детали трактора сильно охлаждаются, запуск двигателя после длительной стоянки на морозе сильно затрудняется и занимает много времени. Низкая температура воздуха и топлива в цилиндрах дизельных двигателей становится недостаточной для самовоспламенения топлива, и двигатель перед запуском необходимо подогревать.
Вязкость масла при понижении температуры повышается, оно становится менее подвижным и с трудом поступает к смазываемым трущимся поверхностям. При сильном снижении температуры поступления масла к трущимся деталям может совершенно прекратиться. Это настолько затрудняет проворачивание валов, вращающихся в подшипниках, что запуск двигателя и трогание трактора с места без специальной подготовки становятся невозможными.
Отрицательно сказывается низкая температура воздуха и на топливе. Воспламенение сильно охлажденной смеси топлива с воздухом может совсем не произойти. Вязкость дизельного топлива при охлаждении значительно возрастает, вследствие чего ухудшается его распыление форсунками, затрудняется прохождение по топливопроводам и через топливные фильтры.
Во время сильных морозов подача топлива может также прекратиться из-за образования в топливопроводе пробок из льда и частичек парафина, выпадающих при пониженной температуре из топлива.
В холодное время года может выйти из строя система охлаждения из-за замерзания воды. Обслуживание трактора и управление им затрудняются вследствие примерзания трущихся деталей одна к другой.
Проведение технического обслуживания в холодное время года значительно затруднено, режим работы трактора изменяется, поэтому необходимо заблаговременно (до наступления холодов) подготовить к работе в зимних условиях не только трактор, но и гаражи или утепленные помещения. Если хозяйство не располагает помещением для тракторов, эксплуатируемых зимой, необходимо оборудовать теплое помещение хотя бы для двух тракторов, один из которых будет дежурным и при первой необходимости сможет быстро выехать на работу в любое время суток.
При помещении целесообразно иметь кубовую для кипячения воды, заливаемой в систему охлаждения двигателя при его запуске, для подогрева масла и других хозяйственных нужд.
Заранее следует позаботиться о получении зимних сортов топлива, масел и антифриза, сшить капоты на двигатели, подготовить индивидуальные средства подогрева и другие приспособления для облегчения запуска двигателя, а также вспомогательный инвентарь — лопату, трос, цепи и пр.
Особенности технической эксплуатации машин в холодное время года.

Рис. 8.4. Схема подогрева двигателя индивидуальным пбдбгрева-телем:
1 — двигатель; 2 — заливная горловина подогревателя; 3 — топливный бак; 4 — электромагнитный клапан; 5 — регулировочная игла; 6 — контрольная спираль; 7 — переключатель; 8 — электровентилятор; 9 — топливопровод; 10 — свеча накаливания; 11 — котел подогревателя; 12 — кожух поддона; 13 — патрубок отвода горячей воды; 14 — включатель свечи накаливания

Другие новости по теме:


загрузка...