Ссылки

Различные индивидуальные и групповые подогреватели для быстрого пуска двигателей.

Если машины хранят на открытых площадках, то для быстрого пуска двигателей применяются различные индивидуальные и групповые подогреватели (рис. 8.4 и 8.5). В качестве теплоносителя в подогревателях используют водяной пар, горячую воду и нагретый воздух. Лица, работающие на машинах в зимних условиях, должны пройти специальный инструктаж, при котором поясняются особенности обслуживания машин зимой и техника безопасности при работе на них. В зимних условиях можно эксплуатировать лишь исправные тракторы, прошедшие сезонное техническое обслуживание. При «проверке технического состояния машин особое внимание следует обращать на исправность пусковых устройств, компрессионного механизма, топливной аппаратуры. У двигателей необходимо проверить исправность всей системы электрооборудования и перевести аккумуляторные батареи, регулятор напряжения и генератор на зимний режим эксплуатации. Для этих целей переключатель
Различные индивидуальные и групповые подогреватели для быстрого пуска двигателей.

Рис. 8.5. Схема группового подогрева тракторов электроподогревателем:
1 — электрошкаф; 2 — водонагреватель; 3 — электрокабель; 4 — электроподогреватель масла
Напряжения регулятора напряжения устанавливается в положение и «Зима».
При переходе с летней эксплуатации на зимнюю аккумуляторную батарею снимают с трактора и подзаряжают до нормального заряда. В конце зарядки доводят плотность электролита до нормальных значений. Разряд аккумуляторной батареи более 25% зимой не допускается. Пример. Рассмотрим правила эксплуатации в зимних условиях трактора МТЗ-100. Для обеспечения бесперебойной работы трактора необходимо подготовить его до наступления зимних холодов к зимней эксплуатации. После этого следует провести сезонное техническое обслуживание. В зимний период эксплуатации пользоваться охлаждающими жидкостями, замерзающими при низкой температуре (антифриз), применять для дизеля утеплительные чехлы.
При минусовых температурах: не запускать дизель без охлаждающей жидкости в системе охлаждения; в случае применения в качестве охлаждающей жидкости воды запуск дизеля проводить только после прогрева его горячей водой; на остановках трактора внимательно следить за температурой охлаждающей жидкости, не допуская понижения ее ниже 40 °С; перед сливом воды дизель должен остыть до температуры 50 ... 55 "С; при сливе воды из системы охлаждения дизеля одновременно сливать воду из радиатора, блока цилиндров и отопителя кабины, для чего открыть краны радиатора, блока цилиндров и отопителя (под полом кабины) и снять пробку заливной горловины радиатора; следить за тем, чтобы вода не замерзла в спускных краниках и спускных отверстиях; если система охлаждения заправлена жидкостью, замерзающей при низкой температуре, то дополнительную заправку надо производить чистой водой, через каждые 20 .. .30 ч работы дизеля проверять плотность жидкости, величина должна быть не ниже 1,055; применять зимнее дизельное топливо; при отсутствии зимой топлива требуемой марки использовать топливо летних сортов с добавлением 25% (по массе) малопарафинистого керосина при температуре до — 20°С и 50% —при температуре от —20 до —35°С; зимнее моторное и трансмиссионное масла применять в соответствии с таблицей смазки; холодный дизель заправлять маслом, подогретым в водяной ванне до температуры от 70 до 80 °С. Заправлять подогретым маслом дизель одновременно с заливкой горячей воды в систему охлаждения.

Другие новости по теме:


загрузка...