Архив рубрики: Эксплуатационные характеристики машин, система их технического обслуживания и ремонта.

Технология представляет собой совокупность знаний и средствах производственных процессов. Ее задача — выявление физических закономерностей для определения методов достижения результатов конкретного пр

Равно прочность (равно ресурсность) как существенный фактор для установления рационального уровня.

Равно прочность (равно ресурсность)—существенный фактор для установления рационального уровня блочное конструкции машин. Составные элементы блока необходимо подбирать с учетом того, что ресурс его изнашиваемых деталей должен быть не меньше межремонтного ресурса всего блока (или был кратен ему). Это условие позволяет сохранять блочность конструкции машин при ремонте и тем самым обеспечивает возможность организации ремонта сборочных единиц… Читать далее »

Балансирование и обкатка. Общий цикл сборочных операций по своей структуре. »

Сборка. Общий цикл сборочных операций по своей структуре — зеркальное отображение соответствующих разборочных операций (см. рис. 32). Повышенная ответственность сборочных операций сопряжена с проведением на ответственных ее позициях ряда доводочных и контрольно-испытательных мероприятий, рассматриваемых ниже. Технологический процесс ремонта машин и оборудования включает в себя систему контрольно-настроечных, доводочных, регулировочных и других операций по обеспечению качества отремонтированной… Читать далее »

28 единиц современного высокопроизводительного и точного металлообрабатывающего оборудования.

На данной ПМЛ установлено 28 единиц современного высокопроизводительного и точного металлообрабатывающего оборудования (полуавтоматы кругло шлифовальные для чистового шлифования шеек ХШ2-12 и ХШ2-01, супер финишный полуавтомат 3875К, полировочный полуавтомат 3845К, оборудование для шлифования галтелей шеек и т. д.). Рис. 58. Типовая планировка ПМЛ восстановления коленчатых валов дизелей СМД-14: . . 1 — станок круглошлифовальный ЗД423; 2… Читать далее »

Сталь как более прочный конструкционный материал повышающий ресурс восстановленных деталей.

Сталь как более прочный конструкционный материал существенно повышает ресурс восстановленных деталей. Температура пайки стали припоем ЛОК-59-1-03 с флюсом АН-ШТ2 на 20 °С выше верхнего предела температуры пайки чугуна. Температура пайки стали припоем Л-63 с АН-ШТ2 составляет 950 °С и равна температуре пайки чугуна с использованием тех же технологических материалов. Для пайки серого чугуна и стали… Читать далее »

Технологические операции наращивания изношенной поверхности.

Применительно к «восстанавливаемым деталям следует заметить: во-первых, в соответствии с указанными принципами необходимо стремиться к тому, чтобы одни и те же базы использовались как при технологических операциях наращивания изношенной поверхности, так и при последующей обработке этих поверхностей; во-вторых, при восстановлении должны использоваться базы, установленные на стадии проектирования и изготовления деталей. Преемственностью, естественно, упрощается задача выбора… Читать далее »

Статическое балансирование без вращения тел.

Статическое балансирование проводят без вращения тел, устанавливая их в вертикальной плоскости и находя для них положения безразличного равновесия. На рисунке 43 показан вертикально расположенный диск массой М, который насажен на вал. Пусть центр масс 5 (рис. 43, б) диска имеет радиальное смещение е (эксцентриситет) относительно оси вращения О. Когда такой диск будет вращаться (при эксплуатации)… Читать далее »

Восстановление коленчатых валов электродуговой наплавкой в различных защитных средах.

Установка для наплавки 011-1-00 (рис. 59, е) служит для восстановления коленчатых валов электродуговой наплавкой в различных защитных средах. Особенность установки — бесступенчатое регулирование скорости наплавки и подачи сварочной головки. Минимальный диаметр восстанавливаемой поверхности — 20 мм, максимальный — 400 мм; диаметр электродной проволоки сплошного сечения—1…3 мм, порошковой—3 мм. В зависимости от перемещения электрода относительно обрабатываемой… Читать далее »

Сварка с помощью шпилек кромки свариваемых деталей.

При сварке с помощью шпилек кромки свариваемых деталей скашивают под углом 45° (при толщине деталей свыше 5 … 6 мм), В подготовленных кромках просверливают отверстия и нарезают резьбу. В отверстия ввертывают шпильки из низкоуглеродистой стали. Шпильки располагают в шахматном порядке (рис. 73). Высота возвышения шпилек над поверхностью свариваемого металла должна быть 0,5… 1,0 диаметра шпильки.… Читать далее »

Геометрическая и пространственная точности количественно оцениваются отклонениями формы.

Геометрическая и пространственная точности количественно оцениваются отклонениями формы и расположения поверхностей детали от номинальной поверхности (или номинального профиля). Для цилиндрической поверхности отклонения в продольном сечении выражаются в виде конусообразное, бочкообразное, седло образности и изогнутости, а в поперечном сечении — овальности и огранки (рис. 29). Подобные виды искажения формы и профиля образуются также и в результате… Читать далее »

Неуравновешенность сборочных единиц и необходимо балансировать механизмы в сборе.

Неуравновешенность сборочных единиц складывается из собственной неуравновешенности отдельных подвижных деталей и из неуравновешенности вращающихся масс. Например, неуравновешенность двигателя, возникающая при движении его механизмов, зависит от неуравновешенности коленчатого вала с шатунами, маховиком и сцеплением, а также другими элементами трансмиссии. Поэтому необходимо балансировать механизмы в сборе. Обкатка необходима для обеспечения взаимной приработки трущихся поверхностей деталей для подготовки… Читать далее »