Ссылки

Процесс старения на основе обследования отказов эксплуатируемых объектов.

Приходя к заключениям, аналогичным тем, которые были сделаны ранее при анализе кривой изменения параметра потока отказов по таким же характерным ее участкам (см. рис. 7). Идентичность выводов обусловлена тем, что они вытекают из закономерностей, отражающих кинетику одного и того же процесса старения машин. В первом, т. е. ранее приведенном описании, процесс старения был представлен на основе обследования отказов эксплуатируемых объектов, тогда как в данном параграфе рассматривается ряд фундаментальных явлений, составляющих процесс общего старения машин.
Уместно отметить также и различие в методах данных описаний. Первое из них строится, исходя из представления отказов в виде случайных событий и оперирует статистическими значениями тех или иных параметров. При исследовании фундаментальных явлений, в первую очередь, устанавливается зависимость между непосредственно зарегистрированными (измеренными) значениями параметров. Примером этому служит приведенная ранее кривая изнашивания
Процесс старения на основе обследования отказов эксплуатируемых объектов.

(рис. 23,6). Однако рассеяние значений любого параметра неизбежно, и поэтому такие экспериментально полученные зависимости следует рассматривать в виде одной из возможных реализаций исследуемого процесса. Для получения более достоверной информации требуется провести дополнительное, статистическое обследование по достаточно представительному объему конкретных реализаций.
С кинетической точки зрения старение машин как процесс, развивающийся во времени, всегда можно представить в виде цикла трех последовательных фаз изменения состояния технической системы: прошлое, настоящее и будущее. Соответственно этому информационный процесс распознавания технического состояния объекта рассматривается как состоящий из трех последовательных этапов: ретроспекция, диагностика и прогноз.
Ретроспекция заключается в получении информации о состоянии технической системы в прошлом. Информация о техническом состоянии эксплуатируемых объектов в прошлом (в ретроспекции) получается главным образом на основе изучения статистики их отказов. Диагностика направлена на распознавание фактического состояния обследуемого объекта.
Прогноз — определение (распознавание) технического состояния машин в будущем. Методы прогнозирования технического состояния машин основаны на использовании кинетических кривых старения, установленных по результатам ретроскопических и диагностических обследований эксплуатируемых объектов, и по своему содержанию связаны с экстраполяцией кинетических кривых старения на предстоящий период эксплуатации, для чего кривые старения выражают в виде аналитических зависимостей. Различают два вида прогнозирования технического состояния: среднестатистическое и прогнозирование по реализации изменения параметров состояния элементов конкретной машины. В первом случае прогнозирование проводят по среднему статистическому изменению параметра и его среднеквадратическому отклонению, которые устанавливают на основе статистической обработки и анализа результатов, получаемых в процессе разработки, производства и эксплуатации машин.

Другие новости по теме:


загрузка...