Ссылки

Возможность полнее использовать ресурс составных частей машин.

Прогнозирование по реализации дает возможность полнее использовать ресурс составных частей машин (необходимый элемент системы технического обслуживания и ремонта машин по их состоянию) . Однако трудности, связанные с учетом измеряемых значений параметров, состояния и обработки результатов измерения, не оправдывают целесообразность прогнозирования остаточного ресурса всех составных частей машины. Более того, не представляется реальным проведение технических обслуживании машин вследствие огромного рассеивания значений ресурсов различных их составных частей. Поэтому для большинства составных частей применяют среднестатистическое прогнозирование установления единой периодичности обслуживания и ремонта одноименных элементов однотипных машин.
Возможность полнее использовать ресурс составных частей машин.

Рис. 25. Схема информационных потоков при управлении техническим состоянием машин:
Таким образом, оба способа прогнозирования, дополняя одно другое, обеспечивают информационную основу управления техническим состоянием машин и оборудования. Структура такого обеспечения схематически представлена на рисунке 25.
Информационный центр в этой структуре представлен в виде пункта организации управления производством (ОУП), которым в простейшем случае может быть производственно-диспетчерский отдел. Однако современная система управления любым технологическим процессом невозможна без комплексной механизации и автоматизации управленческих работ. Получение и обработка большого объема информации по обеспечению надежности эксплуатируемой техники требуют привлечения автоматизированных систем управления предприятием (АСУП).
Основным информационным потоком, необходимым для управления, служит поток 1 заявок на техническое обслуживание и ремонт (ТОР) эксплуатируемых машин и оборудования. На посту диагностирования и прогнозирования технического состояния поступающего ремфонда обеспечивается получение индивидуальной диагностической информации для конкретного объекта (поток 2) статистической информации о внезапных (поток 3) и постепенных (поток 4) отказах. Кроме того, на данном посту осуществляется выходной контроль (диагностирование), в результате чего появляется еще один информационный поток 5, содержащий данные о качестве выполненных ремонтно-обслуживающих работ.
Процесс диагностирования продолжается и во время технического обслуживания и ремонта (приремонтное диагностирование), при котором может выявиться неправильная постановка предварительного диагноза. Информация об этом поступает в виде потока 6. Одновременно по данному каналу передается информация о качестве поступающих на участок ТОР запасных частей обменного фонда и материалов. Подобная информация непосредственно со складов поступает по соответствующему каналу (поток 7).
Интегральным показателем деятельности ремонтно-обслуживающего предприятия служит информация (поток 8) об эффективности работы машинно-тракторного парка и оборудования. На основании поступающих потоков информации на пункте ОУП принимают меры по управлению техническим состоянием и надежностью эксплуатируемой техники, решая задачи сохранения максимальной вероятности безотказной работы, обеспечения межремонтного ресурса агрегатов при заданной вероятности безотказной работы оптимальной последовательности повышения качества работ и т. д.
От пункта ОУП поступают командные информации на все структурные подразделения и, кроме того, передается необходимая информация (поток 9) по повышению надежности машин и оборудования.

Другие новости по теме:


загрузка...