Ссылки

Восстановление значений параметров состояния шеек коленчатых валов.

Для восстановления требуемых значений контролируем параметров состояния шеек коленчатых валов необходимо иметь минимум четыре технологические операции: термообработка (на основе нагрева ТВЧ); наращивание . (например, наплавка); поверхностная обработка (шлифование); упрочнение (поверхностно-пластическое деформирование). Совокупность этих операций (совместно с их оборудованием) и операций диагностирования (входного и выходного), образует технологическую линию, настроенную на реализацию различных маршрутов восстановления (рис. 31).
По первому маршруту .коленчатые валы восстанавливают способом ремонтных' размеров с последующим упрочнением прошлифованных поверхностей. Та-
Восстановление значений параметров состояния шеек коленчатых валов.

Рис. 30. Схема диагностирования внутреннего состояния материала коленчатых валов:
Восстановление значений параметров состояния шеек коленчатых валов.

Рис. 31. Схема технологической линии восстановления шеек коленчатых валов:
Второй маршрут предназначен для тех валов, которые в отличие от направляемых по первому маршруту имеют значение твердости шеек ниже установленного уровня. Такие шейки после предварительной обработки на ремонтный размер проходят операцию закалки, после чего подвергаются чистовому шлифованию и финишному упрочнению. Реализация данного маршрута позволяет исключить случаи форсированного износа в эксплуатации шеек с пониженной твердостью и тем самым обеспечивает повышение межремонтного срока службы коленчатых валов до достижения их шейками предельных размеров.
По третьему маршруту направляются коленчатые валы с предельно изношенными шейками, а также и те валы, у которых уровень накопленных повреждении достиг предельных (опасных) значений (независимо от геометрических параметров шеек). Такие шейки перед их наращиванием (наплавкой) подвергают предварительному отпуску (на посту термообработки) для снятия внутренних (остаточных) напряжений в материале галтельных участков. Данная операция необходима во избежание случаев неблагоприятного сочетания (суммирования) остаточных напряжений с технологическими напряжениями, возникающими в процессе наплавки.
Представленные маршруты назначают при дефектации (диагностировании) ремфонда.
Рассмотренный пример сравнения технологий изготовления и восстановления коленчатых валов иллюстрирует те особенности, которые характерны вообще для технологии ремонта машин. К числу основных таких особенностей относятся: во-первых, неотделимость технологических операций от предварительного диагностирования состояния ремфонда, неоднородного по степени предшествующего старения каждого технического объекта и его составных элементов; во-вторых, как видно из рассмотренного примера, ремонтно-технологическое диагностирование выполняет роль управляющего звена в технологическом процессе восстановления деталей (в частности) и ремонта машин и оборудования (в целом).

Другие новости по теме:


загрузка...