При положительной аттестации на данной позиции сборочная единица направляется на сборку агрегата или машины, предварительно пройдя операцию окраски надлежащих его поверхностей (на позиции С-ОК). Аналогичный цикл последовательных операций проходят агрегаты и машины. При операции, названной досборкой
(см. рис. 33), на машину устанавливаются те элементы, которые были сняты с нее на стадии предварительной разборки (пред разборки): аккумуляторные батареи, сиденья, измерительные приборы и т. д. Таким образом, представленная структура производственного процесса ремонта машин одновременно отражает и структуру основных технологических маршрутов, которые определяют последовательность выполнения операций. По данной структуре отчетливо просматривается такой путь сокращения производственных затрат, как перевод ремонтируемых объектов из состояния ремфонда в состояние готовой продукции по кратчайшему технологическому маршруту. Длина технологического маршрута определяется степенью дифференциации разбираемой машины на ее составные части, а возможные пути их сокращения показаны на схеме штриховыми стрелками, исходящими из соответствующих позиций операции входного диагностирования. Тщательный контроль технического состояния ремонтируемых объектов позволяет выявить элементы, пригодные к повторному использованию, и направить их на комплектование машин, исключив излишние ремонтно-технологические воздействия. Тем самым всемерное развитие и углубление ремонтного диагностирования служит эффективным средством сокращения затрат на проведение ремонта эксплуатируемой техники.
То обстоятельство, что ремонтируемый объект в зависимости от его технического состояния может быть направлен по тому или иному технологическому маршруту, отражает существенную особенность ремонтного производства в отличие от машиностроительного производства. Эта особенность состоит в много вариантности технологического процесса ремонта, которая, в свою очередь, определяет более высокую степень управляемости ремонтного производства.
Технологическое и вспомогательное оборудование. Особенности его использования определяются спецификой технологического
цикла ремонта. В частности, отмеченная ранее много вариантность технологических маршрутов требует для своей реализации разветвленной системы подъемно-транспортных механизмов повышенной мобильности.
Подъемно-транспортные операции составляют важнейшую часть технологического и производственного процессов ремонта, от которых в значительной степени зависит производительность труда рабочих-ремонтников, уровень механизации работ, качество ремонта и структура производственных участков.
Подъемно-транспортные средства различают двух типов: прерывного и непрерывного действия. К первым относятся электро и автопогрузчики, кран-балки, консольно-поворотные краны, лебедки, подъемники и т. д.; ко вторым — различные конвейеры, рольганги, скаты, лотки и т. п.
Для выполнения грузоподъемных операций разработаны комплекты соответствующего оборудования и оснастки. Примером этому служат специальные схватки для дизелей, часть которых приведена на рисунке 33.