Ссылки

Подъемно-транспортное обеспечение ремонтного производства.

В системе подъемно-транспортного обеспечения ремонтного производства важное значение придается использованию технологической тары. Специальная тара разработана, например, для оснащения технологического процесса капитального ремонта шасси тракторов ДТ-75, Т-150 и К-700 (рис. 34). В ее состав входят три контейнера различной конструкции. Первый
Подъемно-транспортное обеспечение ремонтного производства.

(рис. 34, а) выполнен из уголка (каркас) и прутков (дно и боковые стенки), предназначен для транспортирования и очистки в моечных ваннах крупногабаритных сборочных единиц и деталей (топливных баков, облицовки и т. д.). Второй (рис. 34, б) по форме выполнен в виде усеченной пирамиды с установленными на боковых гранях откидывающимися кронштейнами для размещения деталей различных габаритов. Он выполнен из труб квадратного сечения и служит для транспортирования сборочных единиц и деталей сцепления, коробки передач, передней оси, ведущих мостов и рулевого управления, включая очистку этих деталей в струйных моечных машинах. Третий (рис. 34, в) контейнер (для транспортирования и очистки в струйных моечных машинах длинномерных деталей и корпусных деталей элементов облицовки) имеет каркас, выполненный из уголка, а боковые стенки — из прутка.
Грузопотоки на технологическом участке ремонтного предприятия неразрывно связаны с организационной структурой производственного процесса ремонта. Различают три вида движений, характеризующих организацию передачи ремонтируемых объектов и их элементов с одного рабочего места на другое: последовательное, параллельное и смешанное (последовательно-параллельное) .
При последовательном виде движений достигается наибольшая четкость следования грузопотоков по установленным технологическим маршрутам, однако при этом длительность цикла многооперационного процесса максимальная.
Подъемно-транспортное обеспечение ремонтного производства.

Рис. 33. Схватка для дизелей:
При параллельном виде организации движения предметов труда обеспечивается кратчайшая длительность операционного цикла.
Снизить степень проявления отрицательных моментов указанных видов движения и использовать их положительные стороны позволяет последовательно-параллельный вид, при котором сочетаются последовательные и параллельные потоки в зависимости от длительности и трудоемкости операций, а также в зависимости от типа и вида ремонтируемых объектов и их элементов.
Пример этому — организация движения контейнеров, используемых при капитальном ремонте трактора Т-150К (рис. 35).
Для обеспечения необезличенного ремонта 1000 тракторов в год рекомендуется иметь 5 комплектов контейнеров с размещением в них деталей, перечисленных в таблице 12.
Подъемно-транспортное обеспечение ремонтного производства.

Рис. 35. Схема движения оборотно-комплектовочных контейнеров при капитальном ремонте трактора Т-150К:
1 — предварительная разборка трактора перед повторной наружной очисткой; 2— разборка трактора на узлы и агрегаты; 3 — разборка узлов на детали; 4— ремонт электрооборудования; 5 — ремонт гидроагрегатов; 6 — очистка деталей; 7 — дефектация деталей; 8 — склад деталей; 9 — устранение мелких неисправностей деталей; 10 — комплектование узлов; 11 — сборка узлов и агрегатов; 12 — сборка трактора.
Подъемно-транспортное обеспечение ремонтного производства.

12. Детали, транспортируемые в оборотно-комплектовочных контейнерах при капитальном ремонте Т-150К
Структура грузопотоков зависит от метода ремонта (обезличенный, не обезличенный, агрегатный, а также от формы организации производства па ремонтных предприятиях. В последнем случае различают три формы: тупиковая, узловая и поточная.

Другие новости по теме:


загрузка...