Ссылки

Разборка, дефектация, комплектование и сборка.

Разборка машины на составляющие ее агрегаты, узлы и детали сопряжена с одновременным выполнением сопутствующих работ по доставке снимаемых сборочных единиц к местам их складирования или к соответствующим технологическим установкам. Последовательность разборочных операций наиболее четко устанавливается при проведении ремонта на поточных линиях, когда ремонтируемый объект перемещается согласно маршрутной карте технологического процесса. Пример конвейерной системы ОПТ-13457 для ремонта тракторов приведен на рисунке 36. Ее основными частями служат магистральная линия 6, боковые ответвления 3, тележки 4, платформа 2, тяговая цепь 5 и склизы 1 и 7. Боковые ответвления представляют собой роликовые дорожки, предназначенные для подачи тракторов на посты ремонта и возвращения оттуда перемещением платформы о магистральной линии на роликовую дорожку и тележку. Склизы предназначены для затаскивания трактора на тележку на входе и стаскивания с нее на выходе. Приводом тяговой цепи управляют дистанционно с кнопочных станций, установленных на каждом ремонтном посту. Разборочное оборудование на каждом посту специализировано для выполнения соответствующих операций. Для снятия гусениц с трактора используется устройство (рис. 37), включающее в свой состав механизм намотки и снятия смотанной гусеницы с барабана, а также механизм удаления мотка в накопитель.
Выполнение разборочных операций требует широкого использования различных видов технологической оснастки для схватывания, снятия, установки и крепления сборочных единиц. Особенно это важно для тех конструктивных блоков, которые не имеют четко выраженных элементов крепежа на технологическом оборудовании. Примером этому служит горизонтальный шарнир трактора Т-150К. Данный узел, массой 233 кг (в сборе), не имеет удобных технологических баз, вследствие чего работа с ним слесарей-ремонтников малопроизводительна. Рационализаторами ремонтных предприятий изготовлен комплект нестандартных приспособлений, позволяющих в значительной степени сократить долю ручного труда на ремонте шарнирного соединения полурам трактора Т-150К. В частности, для ремонта корпуса шарнира используется манипулятор (рис. 38), с помощью которого корпус подается и устанавливается в рабочую зону прессов для удаления втулок горизонтального и вертикального шарниров, а также изделие поворачивается на требуемый угол в горизонтальной и вертикальной плоскостях и т. д.
 Разборка, дефектация, комплектование и сборка.

Рис. 36. Схема конвейерной системы для ремонта тракторов:
1 и 7 — склизы; 2 — платформа; 3 — боковые ответвления; 4 — тележка; 5 — тяговая цепь; 6 — магистральная линия; а, б, в, г — фрагменты разборки или сборки тракторов.
 Разборка, дефектация, комплектование и сборка.

Рис. 37. Схема снятия гусеничной цепи:
1 — электродвигатель; 2 — механизм намотки цепи; 3— снимаемая цепь; 4 — лоток механизма удаления смотанной цепи.
 Разборка, дефектация, комплектование и сборка.

Рис. 38. Манипулятор, используемый при ремонте корпуса шарнира трактора Т-150К:
1 — корпус шарнира; 2 —узел крепления; 3 — узел горизонтального вращения; 4 — краны; 5 — пневматический фрикцион; 6 — штурвал; 7 — направляющая колонна; 8 — пневматический цилиндр; 9 — тормозное устройство; 10 — основание; — узел вращения колонны.

Другие новости по теме:


загрузка...