Ссылки

Значительный объем ремонтных работ связанный с разборкой (а еще больше со сборкой).

Значительный объем ремонтных работ связан с разборкой (а еще больше со сборкой) соединений сопрягаемых деталей, узлов и агрегатов. Причем наибольшие трудности связаны с неподвижными соединениями, к которым относятся разъемные (резьбовые, шпоночные, штифтовые и шлицевые) и неразъемные (с гарантированным натягом; после развальцовывания, отбортовки, сварки, пайки, клепки, склеивания, холодной штамповки).
Разъемные соединения. Типичным представителем таких соединений служат резьбовые соединения, которые выполняются с применением шпилек, винтов и болтов. Шпильки используют главным образом для резьбовых соединений плоских поверхностей; винты применяют преимущественно в тех резьбовых соединениях, которые часто разбираются в эксплуатации. С помощью болтов крепят детали, имеющие сквозные отверстия. Для разборки и сборки резьбовых соединений используют ручной и механизированный инструмент: ключи (размерные и универсальные); специальные ключи (предельные и динанометрические); гайковерты (с электрическим, пневматическим и гидравлическим приводом); многошпиндельные гайковерты.
Для обеспечения надежной фиксации деталей и узлов требуется определенная затяжка используемых резьбовых соединений (табл. 13).
Значительный объем ремонтных работ связанный с разборкой (а еще больше со сборкой).

13. Моменты затяжки резьбовых соединений при сборке трактора Т-150К
Неразъемные соединения. Более энергоемки операции разборки и сборки неразъемных соединений. Особенно значительные усилия требуются для выполнения соединений с гарантированным натягом. Для запрессовки вала в отверстие часто требуется наряду с приложением больших механических усилий (давлений) еще и нагрев охватывающей детали (содержащей отверстие) или охлаждение вала.
Для разборки и сборки неразъемных соединений разработана обширная совокупность универсальных и специальных приспособлений: съемники, оправки, выколотки и т. п.
Технологические схемы. Операции разборки и последующей сборки капитально ремонтируемых машин по своей структуре являются достаточно разветвленными и многопозиционными. Выполнение их значительно упрощается при наличии технологических схем, в которых указываются порядок демонтажа (или установки) деталей, узлов и агрегатов машины. Такие схемы разрабатываются на основе составленного технологического маршрута и чертежа, представляются в графическом виде с указанием базовой сборочной единицы, с которой начинается их построение. На рисунке 39 показана технологическая схема общей разборки двигателя ЯМЗ-238, которая соответствует и сборке при ее чтении в обратном порядке.
При более детальной проработке технологических схем каждую сборочную единицу или деталь изображают на ней в виде прямоугольника, разделенного на три части (в верхней указывается наименование детали или сборочной единицы, их индекс по спецификации приводится в левой нижней, а их число — в правой нижней части).
Значительный объем ремонтных работ связанный с разборкой (а еще больше со сборкой).

Рис. 39. Технологическая схема общей разборки двигателя типа ЯМЗ-238.

Другие новости по теме:


загрузка...