Ссылки

Составление технологических схем разборки ремонтной технологичности конструкции машин.

При составлении технологических схем разборки учитывают такие факторы ремонтной технологичности конструкции машин, как доступность и легко съемность соответствующих элементов. Исходя из этого разборку начинают с тех деталей и агрегатов, которые могут препятствовать снятию других сборочных единиц. При разборке тракторов, комбайнов и других сельскохозяйственных машин в первую очередь снимают установленные на них рабочие органы, кабину, цепные передачи, топливный бак и т. д.
Далее, при выполнении операций разборки следует учитывать, что не все детали должны обезличиваться даже в условиях обезличенного метода ремонта. В частности, не рекомендуется разукомплектовывать сборочные единицы, детали которых взаимно сбалансированы или имеют взаимо зафиксированные положения. Тем самым каждый конструктивный блок ремонтируемой машины разбирают с ориентацией на обеспечение качества и снижение трудоемкости последующей операции сборки сопряжений, узлов и агрегатов. Оптимизация взаимо сочетания операций разборки и сборки того или иного ремонтируемого объекта достигается на основе при ремонтного диагностирования технического состояния его конструктивных элементов.
Дефектация. Методы диагностирования (дефектации) были рассмотрены в предыдущей главе, а здесь остановимся на организационно-технических элементах диагностирования при капитальном ремонте машин.
В практике ремонтных предприятий отдельные крупногабаритные детали и сборочные единицы дефектуют на местах разборки, ремонта или сборки. Нередко это делают непосредственно ремонтные рабочие. Такие приемы диагностирования, неизбежные в общем цикле ремонтных работ, не могут обеспечить получение систематизированной информации о фактическом состоянии ремонтируемой техники. Поэтому на крупных ремонтных предприятиях создаются специализированные посты дефектации в соответствии с общей структурой организации управления производственным процессом ремонта
Составление технологических схем разборки ремонтной технологичности конструкции машин.

(см. рис. 25).
В качестве конкретного примера приведем типовой проект дефектовочного участка по капитальному ремонту шасси зерноуборочных комбайнов. На рисунке 40 показана схема планировки такого участка, рассчитанного на проведении дефектации 1830 деталей общей массой 7931 кг шестью дефектовщиками. Общее число измеряемых параметров составляет 8693, для чего используется контрольно-измерительный инструмент 140 наименований (штангенциркули, микрометры, нутромеры, индикаторы, шаблоны, скобы, калибры и т. д.).
Детали и сборочные единицы по дефектовочному участку перемещаются с помощью напольного или подвесного 2 конвейеров для транспортирования контейнеров с деталями.
На каждом рабочем месте (РМ-1, РМ-2, РМ-6), кроме дефектовочного стола 4,. имеются приспособления для приемки и складирования деталей, хранения технической документации и контрольно-измерительных приборов, средства маркировки деталей и планшеты с техническими требованиями на дефектацию.
Составление технологических схем разборки ремонтной технологичности конструкции машин.

Рис. 40. Схема планировки дефектовочного участка по капитальному ремонту зерноуборочных комбайнов:
1 — напольный конвейер; 2— тележка с контейнером; 3 — шкаф с набором инструментов; 4 — дефектовочный стол; 5—контейнер для выбракованных деталей; 6 — ящичная каркасная тара; 7 —тележка; «—приспособление для проверки пружин; 9 — прибор для проверки деталей на биение в центрах; 10 — контейнер для длинномерных деталей и узлов; 11— контейнер для средних дисков вариаторов; 12 — монтажный стол; 13 — консольный кран; 14—контейнер для корпусов коробки передач; РМ — рабочие места.

Другие новости по теме:


загрузка...