Ссылки

Схема планировки стационарного поста диагностирования технического состояния тракторов.

Одновременно с контролем детали сортируют и раскладывают в тару. Детали, годные для повторного использования, отмечают зеленой краской; годные только в сопряжении с новыми или восстановленными до нормальных размеров — желтой; подлежащие восстановлению на своем предприятии — белой, на специализированном — синей; негодные — красной.
На рисунке 41 приведена схема планировки стационарного поста диагностирования технического состояния тракторов. В его состав входят диагностический стенд КИ-4935, предназначенный для определения мощностных и экономических показателей тракторов; и диагностическая установка «Урожай-1Т», позволяющая определять потребность сборочных единиц в ремонте или необходимость их регулирования, оценивать качество ремонта и прогнозировать остаточный ресурс.
Помещение поста оборудовано устройством по отводу выпускных газов, приточно-вытяжной вентиляцией и рядом вспомогательных приспособлений. Диагностирование выполняют два оператора, прошедшие подготовку на специальных курсах.
При первом (пред ремонтном) диагностировании на данном посту определяется объем и вид необходимых ремонтных воздействий для всего трактора и его составных частей. Полученные при этом сведения позволяют направленно сконцентрировать ремонтно-восстановительные работы для снижения уровня их себестоимости.
При втором (послеремонтном) диагностировании определяют качество проведенных работ по ряду основных показателей технического состояния (номинальной мощности двигателя, расходу топлива и т. д.) и выработку трактора до очередного ремонта или технического обслуживания.
Выходные показатели, (функциональные и ресурсные) отремонтированных машин в значительной степени определяются качеством выполнения операций их сборки.
Подготовка к проведению сборочных операций начинается с дефектации деталей и комплектования их в сборочные группы.
Схема планировки стационарного поста диагностирования технического состояния тракторов.

Рис. 41. Схема планировки поста диагностики технического состояния тракторов:
1 — световое табло диагностической установки КИ-4935; 2 — стул; 3 —письменный стол; 4 — стеллаж-подставка; 5, 6, 7— стойки: коммутационная, измерительная, переходных устройств диагностической установки «Урожай-1Т»; 8— шкаф для одежды; 9 — пульт управления установки КИ-4935; 10 — электрощит; 11 —реостат; 12—регулятор; 13 — электродвигатель; 14 — карданный вал; 15—смотровая канава; 16 — устройство для отвода выхлопных газов; 17 — расходомер топлива; 18 — топливный бак; 19 — противопожарный щит; 20 — монтажный столик; 21 — шкаф для приборов и приспособлений; 22 — аптечка; 23 — установка для мойки деталей; 24 — верстак; 25 — прибор для регулирования форсунок.
Комплект деталей подбирают по ряду признаков: по номенклатуре (согласно спецификации для каждого сборочного поста); по размерным группам и ремонтным размерам (для обеспечения в сопряжениях требуемого зазора или натяга); по массе (для обеспечения уравновешенности механизмов); по значению остаточного ресурса (для обеспечения равно прочности сборочных единиц) и т.-д. Все это проводят в комплектовочном отделении, где создаются соответствующие рабочие места. Кроме контрольных операций, в этом отделении выполняются слесарно-пригоночные работы (зачистка заусениц, опиливание, шабрение), обкатка комплектов шестерен, окраска некоторых деталей и т. д. Укомплектованные партии деталей укладывают в технологическую тару для доставки их на сборочные рабочие места.

Другие новости по теме:


загрузка...