Ссылки

Важнейшие требования предъявляемые к операциям сборки и комплектования.

К числу важнейших требований, предъявляемых к операциям сборки и комплектования, относится обеспечение достаточно точного сопряжения деталей в соответствующих соединениях. Условия обеспечения точности сопряжений выражаются в требуемой точности замыкающего звена, представляющего собой чаще всего зазор между соседними деталями. Используемые для этого методы основаны на теории размерных цепей. Метод полной взаимозаменяемости. При этом методе все детали не должны иметь отклонений в размерах, превышающих допуски, установленные конструкторской документацией. Он обеспечивает наибольшую четкость и простоту организации производственного процесса, а также благоприятные условия для применения поточных методов сборки. Однако для этого нужна очень высокая точность обработки деталей, что влечет за собой повышение трудоемкости ремонта машин. Применение данного метода наиболее целесообразно в серийном и массовом производстве, а также при сравнительно коротких размерных цепях.
Метод неполной взаимозаменяемости. Допуски на размеры деталей должны быть преднамеренно расширены для удешевления производства, но появляется риск (с вероятностью не более 0,3 %) возникновения брака. Метод групповой взаимозаменяемости (селективной сборки). При этом методе детали имеют расширенные поля допусков, а для обеспечения требуемого допуска посадки детали сортируются и комплектуются в размерные группы. Его применяют на специализированных предприятиях, например по ремонту дизельной топливной аппаратуры. Прецизионные детали сортировкой и дополнительным подбором комплектуют в сопряженные пары, которые подвергают совместной притирке и спаренными комплектами подают на сборку. Метод регулирования. Здесь необходимая точность замыкающего звена достигается за счет использования компенсирующего звена. Этот метод особенно важен для конструкции стареющих машин, где размеры составляющих элементов изменяются с течением времени вследствие износных, деформационных и других явлений. Например, при эксплуатации двигателя изнашиваются многие детали, от размеров которых зависит высота подъема клапана газораспределительного механизма
Важнейшие требования предъявляемые к операциям сборки и комплектования.

(рис. 42). Поддержать этот размер на заданном уровне с требуемой точностью было бы невозможно без использования компенсатора в виде регулировочного винта. В роли компенсатора могут также использоваться наборы прокладок промежуточных втулок, шайб, колец и т. д. Применяются также саморегулирующиеся компенсаторы, представляющие собой чаще всего упругие элементы различных конструкций. Размерная цепь — совокупность размеров, образующих замкнутый контур и непосредственно участвующих в решении поставленной задачи по определению взаимного положения осей и поверхностей деталей, механизма или машины в целом. Отдельные размеры в данной цепи называются звеньями, а звено, которое при сборке выявляется последним, — замыкающим.
Недостаток метода регулирования — необходимость введения дополнительных элементов, усложняющих конструкцию машин. Метод индивидуальной пригонки. Здесь точность достигается снятием с одной из сопрягаемых деталей части материала. Необходимость данного метода обусловлена, в частности, индивидуальным характером старения деталей в процессе эксплуатации машин. К этому же добавляется изменение размеров, вызванное предшествующими ремонтами, а также изменения от технологических воздействий в процессе восстановления изношенных участков деталей. Ограниченность применения данного метода обусловлена тем, что его реализация связана с наличием в размерной цепи звена, размер которого может быть легко изменен.

Другие новости по теме:


загрузка...