Ссылки

Балансирование и обкатка. Общий цикл сборочных операций по своей структуре.

Сборка. Общий цикл сборочных операций по своей структуре — зеркальное отображение соответствующих разборочных операций (см. рис. 32). Повышенная ответственность сборочных операций сопряжена с проведением на ответственных ее позициях ряда доводочных и контрольно-испытательных мероприятий, рассматриваемых ниже.
Технологический процесс ремонта машин и оборудования включает в себя систему контрольно-настроечных, доводочных, регулировочных и других операций по обеспечению качества отремонтированной техники. Многие из таких операций имеют большую общность с аналогичными операциями, выполняемыми на машиностроительных предприятиях.
Балансирование направлено на устранение механической неуравновешенности вращающихся элементов машин и оборудования.
Балансирование и обкатка. Общий цикл сборочных операций по своей структуре.

Рис. 42. Использование регулируемого компенсатора в механизме газораспределения двигателя (АД — номинальный размер замыкающего звена).
Вследствие механической неуравновешенности возникают дополнительные динамические усилия, действующие на подшипники и другие опоры вращающихся деталей. Возникающие вследствие этого вибрации приводят к ускоренному изнашиванию сопряжений и снижению полезной мощности машин. Как известно из механики, для уравновешивания вращающегося тела необходимо выполнение двух условий:
— центр масс должен находиться на геометрической оси вращения;
— ось вращения должна быть главной осью инерции.
К соблюдению этих условий стремятся при проектировании и изготовлении машин. Однако в процессе эксплуатации вследствие изнашивания и деформирования ряда деталей происходит нарушение условий уравновешивания. Степень неуравновешенности может еще более возрасти после восстановления деталей и других ремонтных воздействий из-за возможного смещения осей посадок, отступления от конструкторских баз, неравномерного распределения толщины наращенного слоя на поверхности изношенной детали и т. д. Поэтому вращающиеся элементы ремонтируемых объектов должны быть обязательно сбалансированы. Технически операции балансирования выполняются на специальных стендах, в большинстве случаев тождественных применяемым при изготовлении машин. Конструктивное исполнение балансировочных стендов может быть разнообразным. В связи с этим ознакомимся здесь главным образом с основными принципами балансирования, необходимыми для оперирования имеющимися стендами, а также для использования в ряде случаев простейших устройств проверки сбалансированности ремонтируемых объектов.
Во-первых, устранение несбалансированности достигается локальным изменением массы вращающегося тела в соответствующем его сечении. Практически изменение массы тела (удаление части тела или присоединение дополнительной массы) не связано с какими-либо трудностями. Чаще всего это выполняется сверлением отверстий в пассивных участках деталей. Гораздо сложнее решается вопрос о нахождении места положения тех точек дета-: лей, в которых должны располагаться компенсирующие (присоединяемые или удаляемые) массы.
Во-вторых, подлежащие балансированию вращающиеся детали, относящиеся, как правило, к классу тел вращения, принято различать на диски и валы. Такое различие, основанное на соотношении поперечных и продольных размеров деталей, имеет прямое отношение к вопросу о их балансировании. Довольно просто решается вопрос для дисков (методом статического балансирования) и значительно сложнее — для валов (методом динамического балансирования).

Другие новости по теме:


загрузка...