Ссылки

Статическое балансирование без вращения тел.

Статическое балансирование проводят без вращения тел, устанавливая их в вертикальной плоскости и находя для них положения безразличного равновесия. На рисунке 43 показан вертикально расположенный диск массой М, который насажен на вал. Пусть центр масс 5 (рис. 43, б) диска имеет радиальное смещение е (эксцентриситет) относительно оси вращения О. Когда такой диск будет вращаться (при эксплуатации) с угловой скоростью со, возникнет центробежная сила инерции Р, определяемая соотношением добавляемую массу. Точно так же рассчитывается и удаляемая масса.
Статическое балансирование без вращения тел.

Рис. 43. Схема статистического балансирования дисков:
а — диск, насаженный на вал, лежащий на двух подшипниках; б — сечение диска (О — центр вращения, 5 — центр масс диска; е — эксцентриситет диска; г — расстояние от центра вращения до положения компенсирующей массы тк ); в — вал диска уложен на длинные горизонтально расположенные призмы.
Сравнительно простое принципиальное решение задачи статического балансирования достаточно легко реализуется практически. Вал диска укладывают на длинные горизонтально расположенные призмы (рис. 43, в) или ролики с малым сопротивлением от трения в опорах. При этом облегченная часть диска расположится вверху.
Удалением части материала с нижней стороны диска (высверливанием или опиловкой) добиваются такого положения диска, при котором после поворота его на любой угол он оставался бы неподвижным (т. е. был бы в состоянии безразличного равновесия). Динамическое балансирование характеризуется вращением детали для определения местоположения компенсирующих масс. Для простоты рассуждения принимаем вал правильной геометрической формы, а «дисбалансирующие» и «компенсирующие» массы в этом случае будем считать располагающимися на поверхности вала.
Предположим, что дисбаланс масс т0 находится в какой-то плоскости Р0 (рис. 44, а) поперечного сечения вала, а остальная часть вала уравновешена. Отсюда легко выполнить статическое балансирование данного вала по рассмотренному ранее методу.
Статическое балансирование без вращения тел.

Рис 44. Схема динамического балансирования валов:
Для уравновешивания этой пары центробежнынх сил используют известное положение о том, что любая совокупность неуравновешенных масс может быть уравновешена установкой двух противовесов в любых поперечных сечениях вала (для случая плоской системы сил). Исходя из этого, выбираем два любых сечения Р\ и Р2 и располагаем в них две одинаковые компенсирующие массы т1 и т2 на таком расстоянии 1^ одна от другой, чтобы момент действующих на них при вращении вала центробежных сил инерции уравновесил момент центробежных сил инерции, действующих на массы т0 и т3.
Практически динамическое балансирование реализуется с помощью специальных балансировочных стендов различной конструкции. В большинстве таких стендов используется установка балансируемой детали на упругое основание (рис. 44, б). При вращении детали неуравновешенные силы вызывают колебания опор, амплитуда которых регистрируется специальными устройствами (в частности с использованием электромагнитных методов). Вначале достигают уравновешенности вала в одном из его поперечных сечений (например, сечение Р2) при закрепленном положении другого сечения (в данном случае Рг) с помощью опорных штифтов К (рис. 44 б" и а).
Данные операции повторяют. По окончании балансирования опоры не должны совершать колебания при вращении детали. Пример балансировочного стенда промышленного изготовления — стенд БМ-У4, предназначенный для балансирования коленчатых валов автотракторных двигателей. Балансируемый вал па данном стенде укладывают на упругие опоры, а для оценки неуравновешенности используют электрические сигналы от двух преобразователей, установленных в опорных точках. Поочередно опоры не фиксируют. Преобразованием электрических сигналов и подачей их на статор установленного в цепи генератора определяют положение плоскостей, в которых размещены неуравновешенные массы. Дисбаланс устраняют высверливанием отверстий в противовесах. Данный стенд используют как при изготовлении коленчатых валов, так и при их восстановлении на ремонтных предприятиях.

Другие новости по теме:


загрузка...