Ссылки

Неуравновешенность сборочных единиц и необходимо балансировать механизмы в сборе.

Неуравновешенность сборочных единиц складывается из собственной неуравновешенности отдельных подвижных деталей и из неуравновешенности вращающихся масс. Например, неуравновешенность двигателя, возникающая при движении его механизмов, зависит от неуравновешенности коленчатого вала с шатунами, маховиком и сцеплением, а также другими элементами трансмиссии. Поэтому необходимо балансировать механизмы в сборе.
Обкатка необходима для обеспечения взаимной приработки трущихся поверхностей деталей для подготовки их к работе о нормальной рабочей нагрузкой.
Неуравновешенность сборочных единиц и необходимо балансировать механизмы в сборе.

Рис. 45. Факторы процесса приработки сопряженных поверхностей.
Изменение геометрии поверхностей трения в процессе приработки происходит в результате изнашивания деталей и соответствует начальному участку типичной кривой изнашивания (см. рис. 23). В результате приработки создается тот микрорельеф поверхности, который соответствует конкретным условиям работы сопряжения и который не может быть однозначно сформирован на предварительных стадиях механической (или какой-либо другой) обработки деталей. Поэтому приработка при обкатке может рассматриваться как управляемый процесс формирования приспособленности трущихся поверхностей к характеру действующих эксплуатационных нагрузок.
Процессом приработки управляют через совокупность факторов, приведенных на рисунке 45.
Взаимосвязь ряда факторов, влияющих на процесс приработки, можно проследить на примере анализа работы сопряжения вал— подшипник (рис. 46). Для правильно сконструированного сопряжения кривые износа вала и подшипника будут иметь симметричный вид. Зазор в сопряжении, численно равный разности диаметров подшипника и вала, в начальный момент времени определяется расположением точек 0 и 0%. Расположением точек А и А2 определяется зазор, достигаемый в конце периода приработки. Этот зазор соответствует началу периода нормальной работы сопряжения и считается поэтому наиболее выгодным. Зазор, определяемый расположением точек Вх и В2, каждая из которых соответствует началу периода аварийного изнашивания, называется предельным зазором.
Приработка — это изменение геометрии поверхности трения и физико-механических свойств поверхностных слоев материала в начальный период трения, проявляющееся при постоянных внешних условиях в уменьшений силы трения, температуры и интенсивности изнашивания.
Под геометрией поверхности трения понимается совокупность показателей, характеризующих как шероховатость, т. е. величину и форму выступов и впадин, образовавшихся в процессе механической обработки, так и отклонения от правильной геометрической формы (овальность, конусность и т. д, — см, рис. 29). Под физико-механическими свойствами поверхности понимают совокупность таких характеристик, как твердость, пластичность, структура, коэффициент трения, наличие внутренних напряжений в поверхностном слое.
Неуравновешенность сборочных единиц и необходимо балансировать механизмы в сборе.

Рис. 46. Схема изнашивания сопряжения вал — подшипник:
Полученное соотношение выражает связь результата приработки (в виде достигнутого наиболее выгодного зазора в сопряжении) с такими факторами процесса приработки (см. рис. 45), как удельные нагрузки (р), скорость скольжения (частота вращения (п) и вязкость масла '(г|), которая, в свою очередь, зависит от температуры поверхности трения. Перечисленные факторы— определяющие для назначения режимов обкатки. Так, для двигателей под режимом обкатки понимается совокупность этапов его работы на стенде при определенных нагрузках, частоте вращения вала и показателях его теплового состояния.

Другие новости по теме:


загрузка...