Ссылки

Малые изменения конструктивных параметров сопряжения.

Из соотношения (24) можно определить качественный характер режимов обкатки. В частности, отвлекаясь на время от учета возможного изменения вязкости масла (г|) и пренебрегая малыми изменениями конструктивных параметров сопряжения (й и с), но выражению (24) заключаем, что наиболее выгодное значение зазора (5н.в), достигаемого приработкой сопряжения, определяется только отношением двух параметров: частоты вращения вала (п — кинематический параметр) и механической нагрузки на вал (р — динамический параметр). По этому же выражению видно, что неблагоприятным условием для процесса приработки будет уменьшение отношения двух отмеченных параметров. Отсюда следует, что увеличение частоты вращения при переходе от первых этапов приработки к последующим должно опережать нарастание механических нагрузок. Подтверждение этому — установленные режимы обкатки, например, автомобильных двигателей, где различают четыре последовательные стадии приработки: холодная без нагрузки; холодная под нагрузкой; горячая на холостом ходу; горячая под нагрузкой.
При холодной приработке коленчатый вал получает вращение от постороннего источника (например, электродвигателя). Горячая приработка происходит на работающем двигателе. В качестве примера в таблице 14 приведены режимы приработки двигателей типа ЯМЗ.
Существенный фактор, определяющий характер процесса изнашивания в период приработки сопряжений, — условия смазывания. В условиях жидкостного трения важнейшую роль играют свойства применяемого масла, к числу которых относятся: вязкость, стабильность, коррозионность, моющее действие и т. д.
Малые изменения конструктивных параметров сопряжения.

14. Режимы приработки двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238
Вязкость масел, представленная коэффициентом ц в формуле (24), очень чувствительна к изменению температуры. Так, при увеличении температуры от 50 до 100 °С вязкость ряда масел уменьшается в 5...6 раз. Низкая вязкость обеспечивает хорошую прокачиваемость масла через зазоры, способствуя охлаждению поверхности трения и вымыванию продуктов износа. Вместе с тем при низкой вязкости масла повышается опасность нарушения масляного клина, разделяющего поверхности трения, вследствие чего возможно появление металлического контактирования поверхностей с последующим схватыванием, задирами и другими нежелательными явлениями. Из этого следует, что по показателю вязкости масла нельзя сделать однозначного заключения о необходимости его понижения или, наоборот, о полезности достижения более высоких его значений. Оптимальное значение вязкости масла должно наилучшим образом способствовать качественному протеканию процесса приработки.
Оптимальные условия смазывания сопряжений в период их приработки находят опытным путем. При этом одновременно подбирают соответствующие сорта масел. При изменении состава масла прибегают к использованию соответствующих присадок. Специальная приработочная присадка ДК-8 относится к известной группе противозадирочных присадок. Соответствующее действие данной присадки объясняется наличием в ней слабосвязанных атомов серы, которые, выделяясь в зоне контакта сопряженных поверхностей, образуют защитную сульфидную пленку, предотвращающую схватывание металлов.

Другие новости по теме:


загрузка...