Ссылки

Эффективность использования присадки ДК-8.

Об эффективности использования присадки ДК-8 свидетельствуют, например, результаты, полученные при стендовой обкатке двигателей ЗМЗ-53 (рис. 47). Ее присутствие в масле (1,1%) и топливе (1,5%) обеспечивает значительное снижение мощности механических потерь и расхода топлива, а также ускорение процесса приработки примерно в 3 раза. Долговечность двигателей после такой обкатки возросла на 23,7%. 40 %Ч
Эффективность использования присадки ДК-8.

Рис. 47. Зависимость мощности механических потерь и удельного расхода топлива от времени испытания двигателей:
1, 3 — обкатка по обычной технологии: 2, 4 — обкатка с использованием приработочной присадки ДК-8; Л'т — мощность механических потерь; у. — удельный расход топлива; т — продолжительность обкатки на испытательном стенде.
Управлять процессом приработки можно по каждому из факторов, приведенных на рисунке 45. Причем, по таким факторам, как точность сборки сопряжений и точность обработки поверхностей, управление фактически сводится к повышению качества выполнения соответствующих ремонтно-технологических операций. В связи с этим обкатку машин часто рассматривают еще и как их испытание. Однако обкатка, кроме выполнения неизбежно присутствующих элементов оценочно-испытательного характера, имеет главную задачу — формирование сопряжений до состояния эксплуатационной готовности. В этом плане проведение приработки сопряжений особенно важно для отремонтированных объектов, поскольку их сборочные единицы комплектуют деталями повышенной неоднородности (новые, восстановленные или повторно используемые). Одновременно с этим в процессе приработки может достигаться сглаживание ряда дефектов обработки деталей и сборки агрегатов. Отсюда появляется возможность применения различных методов интенсификации приработки сопряжений. Кроме рассмотренного ранее метода, основанного на применении приработочных присадок к маслам, для интенсификации процесса приработки используется пропускание электрического тока через контактирующие тела, образующие пару трения. Механизм воздействия электрического тока связывается с эрозионным съемом металла с прирабатываемых поверхностей деталей.
Многофакторность процесса приработки свидетельствует о чрезвычайной сложности явлений, происходящих на первом этапе изнашивания сопряжений. Оптимальное формирование геометрии и физико-механических свойств поверхностных слоев сопряженных деталей может быть достигнуто только при соответствующем управлении самим процессом. Наибольшее число управляемых систем приработки разработано для проведения стендовой обкатки двигателей.
На
Эффективность использования присадки ДК-8.

рисунке 48 приведена схема автоматизированного управления приработкой автотракторных двигателей. Главное здесь — электрические тормозные стенды, которые в равной степени используют как для испытаний двигателей, так и диагностирования их технического состояния. С помощью балансирной машины 4 нагружают обкатываемый двигатель 6. Параметры нагрузки (момент сопротивления и частота вращения коленчатого вала) определяют с помощью соответствующих устройств, входящих в состав измерительного блока 3 электротормозного стенда. Управляют загрузкой двигателя через жидкостной реостат 2 (потребитель энергии, вырабатываемой электрической балансирной машиной 4). Командная информация на исполнительный механизм (реостат 2) поступает с пульта 11 управления, а подготавливается эта информация в блоке 10 управления и регистрации.

Другие новости по теме:


загрузка...