Ссылки

Выполнение операций по удалению старой краски.

Перед выполнением тех или иных операций по удалению старой краски проводят диагностирование ее состояния. В случае локального восстановления лакокрасочного покрытия участки старой краски удаляют вручную с использованием смывок из органических растворителей; участки, не подлежащие очистке или окраске, изолируют смазками; участки, освобожденные от старой краски, зачищают, обезжиривают и промывают в горячей воде. Грунтование, как следующую стадию процесса окраски, проводят нанесением тонких слоев покрытия, создающего благоприятные условия для обеспечения прочной связи лакокрасочного покрытия с поверхностью деталей. В состав наиболее распространенных в ремонтном производстве грунтовок входят олифа и пигменты. Шпаклевка, наносимая в виде пасты, обеспечивает выравнивание поверхности от следов каких-либо механических воздействий. В состав таких паст входят пигменты, наполнители (мел, охра и др.) и разбавители. В зависимости от последних различают лаковые, нитроцеллюлозные, эпоксидные и другие шпаклевки. Пасту наносят вручную (при местном шпаклевании) или с помощью краскораспылителей (при шпаклевании обширных поверхностей).
Шлифование обеспечивает более тонкое нивелирование поверхности перед нанесением слоя краски. Эти операцию выполняют шлифовальными шкурками или с помощью шлифовального аппарата (например, ШРЕУ-8 или РД-1). В качестве лакокрасочных покрытий чаще всего используются глифталевые, нитроглифталевые и синтетические эмали. Для наружных поверхностей применяют нитроэмали. Лакокрасочные покрытия наносят различными способами в зависимости от размера окрашиваемого участка, конфигурации поверхности деталей, применяемого вида лакокрасочного покрытия и т. д. Сушат окрашенные поверхности в естественных или искусственных условиях. Естественную сушку называют еще холодной, искусственную — горячей. В последнем случае применяют обогрев горячим воздухом или обогрев в инфракрасных лучах.
Выполнение операций по удалению старой краски.

Рис. 53. Схема установки (в плане) для окраски и сушки сельскохозяйственной техники:
1— затягивающее устройство; 2 — раздвижная дверь; 3— напольная решетка; 4 — воздуховод; 5 — проточно-рециркуляционный центр; 6 — вытяжная система; 7 — передвижная тележка.
Качество окраски проверяют визуально. Толщину нанесенного покрытия контролируют электромагнитными толщино мерами. Наиболее ответственная операция технологического процесса окраски — нанесение слоя лакокрасочного покрытия. Эта операция вместе с тем достаточно трудоемка и связана с образованием выделений, вредных для здоровья. Поэтому слой краски наносят чаще всего механизированным способом.
На рисунке 53 приведена схема установки, разработанной для окраски и сушки сельскохозяйственной техники на едином технологическом посту. Полный цикл работ на данной установке состоит: из окрашивания (нанесения лакокрасочных покрытий); разогрева рабочей камеры до номинальной температуры, в течение которой происходит удаление основной массы растворителя из лакокрасочного покрытия, и его отверждение; охлаждения камеры и ограждения. Окрашивают с помощью передвижной окрасочной установки ОР-5550 (при неподвижном положении окрашиваемого объекта). Для подачи чистого воздуха в зону окраски и нагретого воздуха для сушки на камере смонтирован приточный короб, у входа в который установлены паровые калориферы. Для очистки отсасываемого воздуха от красочной пыли растворителя используется гидрофильтр, установленный в вытяжной системе. Часть пола покрыта решетками 3, перекрываемыми специальными заслонками, для регулирования отсоса воздуха по зонам камеры. Установка предназначена для послеремонтной окраски машин в сборе. Предусмотрены два типоразмера этой установки: первый— для комбайнов СК-5, СК-6, КСК-100, тракторов К-701, автомобилей КамАЗ; второй — для тракторов Т-150К, МТЗ-82, автомобилей ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А.

Другие новости по теме:


загрузка...