Ссылки

Маршрутная технология и поточно-механизированные линии восстановления деталей.

При низкотемпературных способах наращивания инородные примеси (загрязнения) с наращиваемой поверхности детали удаляют механически (на предварительной стадии подготовки поверхности детали) и, главным образом, химически в начале и в ходе самого процесса наращивания. Примером этому служит пайка, необходимое условие для которой — применение соответствующих флюсов для растворения и удаления окисных пленок и защиты поверхности от окисления. Наряду с этим флюс обеспечивает улучшение смачиваемости припоем соединяемых поверхностей вплоть до установления межатомных взаимодействий припоя с материалом этих поверхностей. При различных способах металлизации и напыления в качестве активизирующего фактора для обеспечения сращивания материалов используют кинетическую энергию частиц, напыляемых на поверхность детали. За счет этой энергии в момент соударения частиц происходит деформация подложки (наращиваемой поверхности детали), необходимая для активации процесса роста кристаллов за счет присоединения к ним атомов напыляемого материала. Многообразие этих способов, посредством которых восстанавливают детали, не позволяет провести более или менее исчерпывающий анализ особенностей каждого из них. В связи с этим при рассмотрении ряда технологических способов в последующих главах данного раздела главное внимание обращено на описание режимов этих способов и применяемых при этом материалов, поскольку именно эти вопросы представляют наибольшую важность для практики ремонтных предприятий.
Общие сведения. Специализация и концентрация производства по восстановлению деталей как важнейшие факторы его интенсификации неразрывно связаны с вопросами типизации применяемых и вновь разрабатываемых технологических процессов. Такая типизация возможна на основе классификации деталей по их конструктивным признакам, по характеру и взаимному сочетанию их дефектов, а также по составу технологических способов и соответствующего технологического оборудования, необходимых для устранения после эксплуатационных дефектов.
Для деталей разработано несколько систем классификации по конструкторским и технологическим признакам. Создаваемые для этого классификаторы учитывают большое число признаков и параметров: геометрическую форму деталей, размерные параметры, материал деталей, вид и точность обработки, используемые способы упрочнения и т. д. В таблице 18 приведена классификация 18. Классификация деталей по размерно-геометрическому признаку
Толкатели, пальцы, оси, валики, крестовины карданного вала, детали топливной аппаратуры, клапаны. Валы сплошные, полые, с глухими отверстиями, эксцентричные, кулачковые, карданные, сложной конфигурации и валы-шестерни; червяки, поршневые пальцы.
Фланцы, корпуса подшипников, барабаны сельхозмашин, маховики, муфты, шкивы, ролики, тормозные барабаны, опорные катки, колеса сельхозмашин, ступицы колес Втулки, гильзы цилиндров, цилиндры, стаканы, чашки дифференциала, подшипники скольжения Лемехи, отвалы, лапы культиваторов, долота, диски, ножи режущих аппаратов, звенья гусениц Кронштейны, стойки, опоры, шатуны, рычаги, вилки, коромысла Блоки цилиндров, корпуса редукторов, головки цилиндров, корпуса коробок передач и задних мостов, картеры сцепления и распределительных шестерен, кожухи, рукава полуосей деталей только по одному, геометрическому, признаку с указанием ряда деталей, относящегося к тому или иному классу или подклассу.
Маршрутная технология и поточно-механизированные линии восстановления деталей.

Рис. 56. Распределение восстанавливаемых деталей типа «валы» по длине (а) и диаметру (б) 1, 2, 3 и 4—детали соответственно тракторов, автомобилей, сельхозмашин и всех машин.

Другие новости по теме:


загрузка...