Ссылки

Классификация деталей как необходимая предпосылка для выбора группы деталей.

Классификация деталей — необходимая предпосылка для решения вопроса выбора типичного представителя для той или иной группы деталей. Такому выбору способствует также размерная близость однотипных деталей, как это видно на примере деталей из группы «валы» (рис. 56).
Типизация восстанавливаемых деталей в значительной степени усложняется таким серьезным обстоятельством, как неоднородность поступающего ремфонда. Эксплуатационное старение каждой детали имеет ярко выраженный индивидуальный характер, зависящий от большого числа разнообразных факторов, в том числе и случайных. В таких условиях типизацию проводят на основе статистического обследования деталей данного типа и выявления более или менее устойчивого сочетания наблюдающихся дефектов.
В качестве иллюстрации в таблице 19 приведены дефекты коленчатого вала дизеля СМД-14.
19. Дефекты коленчатого вала дизеля СЛЛД-14
Коэффициент повторяемости дефекта рассчитан от общего числа деталей, поступивших на дефектацию. Места расположения большинства из перечисленных в таблице 19 дефектов указаны на рисунке 57. Тот или иной дефект устраняют соответствующим способом, приведенным в той же таблице.
Классификация деталей как необходимая предпосылка для выбора группы деталей.

Рис. 57. Схема расположения дефектов коленчатого вала дизеля СМД-14:
Маршрутная технология. Для устранения всех возможных дефектов коленчатых валов требуется достаточно обширный комплекс технологического оборудования. Однако в силу различной частости появления отдельных дефектов (см. табл. 19) загрузка установленных единиц технологического оборудования будет неоднородной. Во избежание этого при разработке типовой технологии предусматривают соответствующие маршруты, рассчитанные на устранение определенной группы дефектов.
К разработке маршрутной технологии восстановления деталей предъявляется ряд требований. Во-первых, сочетание дефектов но каждому маршруту должно соответствовать наиболее устойчивый совокупности их взаимного появления. Во-вторых, число маршрутов по каждому виду ремонтируемых объектов должно быть минимальным во избежание чрезмерного усложнения производственного цикла. В-третьих, маршруты должны обеспечивать экономическую целесообразность их реализации. В отношении последнего требования следует добавить, что применение маршрутной технологии тем целесообразней, чем крупнее ремонтные предприятия и чем больше их производственная программа. Поточный характер организации производственного процесса в таких условиях выражается в виде создания крупных поточно-механизированных линий (ПМЛ) по восстановлению наиболее сложных деталей.
Поточно-механизированные линии. Развитие производства по восстановлению деталей предусматривает его специализацию и оснащение наиболее совершенным технологическим оборудованием. В качестве примера на
Классификация деталей как необходимая предпосылка для выбора группы деталей.

рисунке 58 приведена схема поточно-механизированной линии восстановления коленчатых валов дизелей СМД-14. Выполняемый на этой линии технологический процесс включает в себя следующие операции: складирование ремфонда, очистка, дефектация, наплавка шеек, заваривание трещин, обработка шпоночных пазов и отверстий масляных каналов, черновое и чистовое шлифование шеек и посадочных поверхностей под шестерни, балансирование, супер финиширование, полирование, промывка масляных каналов, консервация, маркировка и упаковка.

Другие новости по теме:


загрузка...