Ссылки

Очистка от грязи, масла и ржавчины детали, подлежащей наплавке.

Литейная наплавка заключается в нанесении на поверхность детали заранее приготовленного расплава и последующем совместном их охлаждении. Расплав, приготавливается в плавильных агрегатах или литейных цехах. Деталь, подлежащую наплавке, очищают от грязи, масла и ржавчины, покрывают специальным флюсом, нагревают в индукторе токами высокой частоты и помещают в металлическую форму — кокиль, который также нагревают до 200...250 °С. Расплав через литниковую систему заполняет промежутки между стенкой кокиля и поверхностью изношенной детали.
Данный способ имеет высокую производительность и эффективен для восстановления крупногабаритных деталей, которые в процессе эксплуатации интенсивно изнашиваются и теряют значительное количество металла (детали ходовой части гусеничных тракторов, почвообрабатывающих, землеройных и других машин). В ремонтном производстве способ литейной наплавки чаще называют заливкой жидким металлом. По данному способу на поточно-механизированных линиях восстанавливают опорные и поддерживающие катки, ведущие колеса, звенья гусениц и другие детали ходовой части гусеничных тракторов.
При наращивании сравнительно небольших объемов металла на изношенные участки деталей при литейной наплавке приготавливают расплав в миниатюрных индукторах, входящих в состав технологической наплавочной установки, или получают расплав непосредственно на поверхности восстанавливаемой детали, нагреваемой индукционными токами высокой частоты. В последнем случае присадочный материал перед его расплавлением наносят на поверхность детали в виде смеси порошков прессованного брикета или обмазочного покрытия. Нагревают предварительно покрытую деталь в индукторе соответствующей конфигурации. Этот способ называется или наплавка токами высокой частоты, или индукционная наплавка.
Очистка от грязи, масла и ржавчины детали, подлежащей наплавке.

Рис. 65. Схема способов наплавки ТВЧ наружных цилиндрических поверхностей: 1 — индуктор; 2 — присадочный материал; 3 — деталь; в — ширина зоны одновременного плавления присадочного материала,
На рисунке 65 показана схема наплавки наружной цилиндрической поверхности детали в многовитковом (а) и одновитковом (б) индукторах. В первом случае деталь с предварительно подготовленной под наплавку поверхностью (отпрессованную наплавочной шихтой и флюсом) вращается со строго определенной скоростью, а во втором случае дополнительно перемещается вдоль оси вращения. Расплавленный металл удерживается на поверхности детали силами поверхностного натяжения. Причем во втором случае имеется возможность получения большей толщины наплавляемого слоя.
Намораживание металла — разновидность литейной наплавки. Если в рассмотренных ранее технологических вариантах литейной наплавки (заливкой жидкого металла и индукционной наплавки) расплав присадочного материала наносился на поверхность восстановленной детали, то при намораживании в заранее приготовленный расплав присадочного материала погружают на определенное время восстанавливаемую деталь, предварительно очищенную и подогретую до требуемой температуры. За счет разности температур детали и расплава последний оседает и затвердевает на поверхности детали. Толщина покрытия может достигать 2,5... 3 мм и зависит от температуры расплава и детали и от длительности их контакта. Намороженный слой имеет прочное сцепление с основным материалом детали и отличается высокими механическими свойствами. Данный способ может применяться для наращивания толкателей, крестовин, саттелитов, шеек валов, а также деталей рабочих органов почвообрабатывающих машин.

Другие новости по теме:


загрузка...