Ссылки

Восстановление деталей из цветных металлов и сплавов.

Восстановление деталей из цветных металлов и сплавов. Некоторые детали машин, работающих в сельском хозяйстве, изготовлены из цветных металлов и сплавов. Так, например, бачки и трубки водяного и масляного радиаторов — из латуней Л63, Л90. Трубки пневматических тормозных систем, топливо проводы, детали радиаторов— из латуни марки Л96. Угольники, тройники, крестовины пневматических и топливных систем — из свинцовистых латуней ЛС74-3, ЛС64-2. Конденсаторные трубки радиатора — из алюминиевых и алюминиево-железистых латуней ЛА77-2, ЛАЖ 60-1-1 и т. д. В случае износа и поломок такие детали ремонтируют с помощью пайки.
Восстановление деталей из цветных металлов и сплавов.

Рис. 75. Термические циклы в около шовной зоне при сварке чугунных деталей
Наибольшее применение в ремонтной практике имеют оловянно-свинцовые припои (табл. 38).
38. Химический состав оловянно-свинцовых припоев
Для пайки алюминия применяют припои с добавкой цинка и кадмия. Для пайки меди и сплавов на ее основе применяют мало пластичные припои марок ПМЦ36, ПМЦ48 и ПМЦ54, а также серебряные припои. При пайке меди оловянно-свинцовыми и другими легкоплавкими припоями целесообразно пользоваться спирто-канифольным флюсом. Для пайки латуней используют флюсы ЛК-2, ЛТИ-120 и т. п. Для разных способов пайки применяют флюсы различных марок. Так, при работе с паяльником применяют припой на оловянной и свинцовой основах и флюсы: канифоль КЭ, ЛТИ, ЛК, хлористый цинк. Для пайки газопламенными горелками используют медно-никелевые, медно-фосфорные и серебряные припои и флюсы: бура, смесь буры и борной кислоты № 209. При пайке алюминия применяют активные флюсы типа 34А, а в качестве припоя чаще всего используют сплавы на основе алюминия (П590А, П575, П550А). Во избежание коррозии после пайки остатки флюса нужно смывать с детали проточной водой в течение 15...20 мин и обрабатывать ее в 5%-ном растворе хромового ангидрида (5..Л0 Мин). Особую заботу ремонтников представляют детали, изготовленные из алюминиевых литейных сплавов. К ним относятся головки цилиндров двигателей; картеры рулевых механизмов, удлинители картеров коробок передач, поршни компрессоров, корпуса масляных центрифуг и водяных насосов. Эти детали изготовлены на основе системы алюминий-кремний: АЛ2, АЛ4, АЛ4-1, АЛ9, АЛ9-1, АК-9; корпуса карбюраторов, топливных насосов — на основе системы алюминий — кремний — медь: АК5М2 (АЛЗВ), АК5М7 (АЛ 10В), АК7М2 (АЛ 14В); поршни двигателей — на основе системы алюминий-жаростойкие сплавы АК21М2 (ВКЖЛС-2).
У деталей, изготовленных из алюминиевых литейных сплавов, наиболее часто встречаются коррозионно-механический и молекулярно-механический виды износа. Они характеризуются молекулярным схватыванием, переносом материала, вырыванием частиц и образованием продуктов химического взаимодействия металла с агрессивными средами. Основные дефекты таких деталей (трещины, изломы, пробоины, повреждение резьбы, риски, раковины, коробление поверхностей, износ отверстий под подшипники) можно восстанавливать с помощью сварки и наплавки. Восстановление деталей из алюминиевых сплавов. Сварочные свойства алюминия и его сплавов совершенно отличны от сварочных свойств стали и чугуна. Алюминий и его сплавы имеют низкую температуру плавления (637°), химически активны и, соединяясь с кислородом, образуют неэлектропроводный тугоплавкий (2050°) оксид алюминия, который тяжелее самого алюминия. Попадая в расплавленную ванну, оксид алюминия в виде твердых частиц оседает вниз, препятствуя сплавлению наплавленного металла с основным. Его можно удалить механическим или химическим способом. Можно предупредить его возникновение, защитив зону дуги и расплавленный металл инертным газом (аргоном).

Другие новости по теме:


загрузка...