Архив рубрики: Эксплуатационные характеристики машин, система их технического обслуживания и ремонта.

Технология представляет собой совокупность знаний и средствах производственных процессов. Ее задача — выявление физических закономерностей для определения методов достижения результатов конкретного пр

Возможность полнее использовать ресурс составных частей машин.

Прогнозирование по реализации дает возможность полнее использовать ресурс составных частей машин (необходимый элемент системы технического обслуживания и ремонта машин по их состоянию) . Однако трудности, связанные с учетом измеряемых значений параметров, состояния и обработки результатов измерения, не оправдывают целесообразность прогнозирования остаточного ресурса всех составных частей машины. Более того, не представляется реальным проведение технических обслуживании машин… Читать далее »

Составление технологических схем разборки ремонтной технологичности конструкции машин.

При составлении технологических схем разборки учитывают такие факторы ремонтной технологичности конструкции машин, как доступность и легко съемность соответствующих элементов. Исходя из этого разборку начинают с тех деталей и агрегатов, которые могут препятствовать снятию других сборочных единиц. При разборке тракторов, комбайнов и других сельскохозяйственных машин в первую очередь снимают установленные на них рабочие органы, кабину, цепные… Читать далее »

Неблагоприятное сочетание изменений свойств материала.

При неблагоприятном сочетании изменения свойств материала с образующимися внутренними напряжениями возникает опасность появления микро- или макро разрушений. Эта опасность особенно значительна для материалов, обладающих сравнительно низкими показателями пластичности. К числу таких материалов относится, например, чугун, а наплавка (как и сварка) чугуна сопряжена с рядом технологических трудностей. Специальные приемы сварки (наплавки) чугунных деталей приведены в следующей… Читать далее »

Стальные и алюминиевые основы, покрытые свинцом марки СО.

В качестве анодов используются стальные и алюминиевые основы, покрытые свинцом марки СО, а также чистый свинец без основы. Поверхности перед нанесением покрытия обезжиривают органическими растворителями (бензинами), зачищают шкуркой РЛС, обезжиривают венской известью (50 % оксида магния и 50 % оксида кальция) и промывают водой. Натирание ведут в рабочих электролитах, указанных в таблице 27. 27. Состав… Читать далее »

Ремонтная технологичность машин и преемственность технологий их изготовления и ремонта.

Техническим состоянием машин управляют на всех этапах их создания и практического использования. Непрерывность этого процесса требует для своего оптимального развития скоординированное всех управляющих воздействий, начиная от конструкторской разработки и кончая списанием машин из сферы эксплуатации. Исходя из этой скоординированности, уже на стадии проектирования учитываются возможность и эффективность проведения последующих ремонтов и обслуживании. Приспособленность машин к… Читать далее »

Схема планировки стационарного поста диагностирования технического состояния тракторов.

Одновременно с контролем детали сортируют и раскладывают в тару. Детали, годные для повторного использования, отмечают зеленой краской; годные только в сопряжении с новыми или восстановленными до нормальных размеров — желтой; подлежащие восстановлению на своем предприятии — белой, на специализированном — синей; негодные — красной. На рисунке 41 приведена схема планировки стационарного поста диагностирования технического состояния… Читать далее »

Маршрутная технология и поточно-механизированные линии восстановления деталей.

При низкотемпературных способах наращивания инородные примеси (загрязнения) с наращиваемой поверхности детали удаляют механически (на предварительной стадии подготовки поверхности детали) и, главным образом, химически в начале и в ходе самого процесса наращивания. Примером этому служит пайка, необходимое условие для которой — применение соответствующих флюсов для растворения и удаления окисных пленок и защиты поверхности от окисления. Наряду… Читать далее »

Восстановление деталей с применением полимерных материалов.

Восстановление деталей с применением полимерных материалов. Для ремонта деталей сельскохозяйственной техники используются следующие полимерные материалы и синтетические клеи: — смола капроновая, полиамид ГШ-610, полиамид 68 (ремонт валиков, втулок, вкладышей и подшипников, изготовление шестерен, шкивов и т. д.); — полиэтилен НД, полиэтилен ВД (нанесение покрытий, изготовление защитных деталей); — фенилон С-2 (ремонт шеек валов, кулачковых валов,… Читать далее »

Регулирование параметров сборочных единиц и агрегатов.

При регулировании параметров сборочных единиц и агрегатов, а также отремонтированных механизмов при всех видах технического обслуживания и ремонта. Ремонтная технологичность — управляемое свойство, формирующееся на всех основных этапах создания и использования машин: проектирования и изготовления; эксплуатации и технического обслуживания; текущего и капитального ремонтов. При особой важности первого этапа обеспечения требуемых свойств машины следует отметить и… Читать далее »

Важнейшие требования предъявляемые к операциям сборки и комплектования.

К числу важнейших требований, предъявляемых к операциям сборки и комплектования, относится обеспечение достаточно точного сопряжения деталей в соответствующих соединениях. Условия обеспечения точности сопряжений выражаются в требуемой точности замыкающего звена, представляющего собой чаще всего зазор между соседними деталями. Используемые для этого методы основаны на теории размерных цепей. Метод полной взаимозаменяемости. При этом методе все детали не… Читать далее »