Ссылки

Выбор нефтесклада и управление запасами топлива в хозяйствах.

Нормы расхода нефтепродуктов на работу автомобилей устанавливают раздельно по автомобильному бензину, дизельному топливу и сжиженному газу. По аналогии с тракторной техникой для определения норм пользуются типовыми значениями из сборников, содержащих систему поправочных коэффициентов на местные условия.
В отличие от определения индивидуальных норм расхода топлива через технические характеристики и нормообразующие факторы, нормы на расход масел и смазок для тракторов и самоходных машин устанавливаются в процентном отношении к расходу топлива, так как между их расходами существует тесная связь. Для сельскохозяйственных машин нормы расхода смазок устанавливаются индивидуально в килограммах на год. Для определения годовой потребности в топливе внедряется система нормирования на конечную продукцию в отличие от ранее применяемой — на объемы механизированных работ. Нормативы потребности в нефтепродуктах разрабатываются расчетно-аналитическим и статистическим методами в соответствии с современной концепцией нормирования топливно-энергетических ресурсов, в основу которой положены индивидуальные нормы расхода, устанавливаемые по типам, маркам или моделям топливопотребляющего оборудования, машин и агрегатов. Исходя из агротехнологий моделируется система машинопользования и определяются затраты топлива по каждому из технологических процессов, после суммирования которых с учетом плановых урожайностей возделываемых культур формируют теоретические зональные нормативы расхода топлива на единицу продукции. При расчете нормативов используют зональные технологические карты, исходя из которых определены показатели, учитывающие влияние на технологический расход топлива урожайности, балла качественной оценки сельскохозяйственных угодий.
Выбор модели управления запасами топлива. В практической деятельности агропромышленных предприятий применяются модели управления запасами, отличающиеся между собой тем, что они имеют постоянные или переменные объемы доставки. Модели с переменными объемами доставки — это совокупность различных моделей: с постоянным максимальным уровнем запасов, с двумя уровнями, с несколькими точками заказа. Модель с постоянным максимальным запасом — это модель, в которой контроль уровня запасов осуществляется оперативно (не периодически) и периодически через равные интервалы. В момент контроля уровня запасов определяется необходимый объем доставки топлива как разница между максимальным (постоянным) запасом и существующим уровнем запасав.
Выбор нефтесклада и управление запасами топлива в хозяйствах.

Рис. 9.2. Номограмма для определения страхового запаса нефтепродукта на нефтескладе
Модель с двумя уровнями запасов — это модель, в которой контроль уровня запасов осуществляется периодически через равные интервалы. В этой модели устанавливается точка заказа (допустимый нижний уровень запаса). В момент проверки уровня запасов заказ на доставку топлива подается только в случае, если измеренный уровень запасов меньше точки заказа, Объем доставки топлива определяется как разница между .максимальным запасом (верхний уровень) и измеренным уровнем запасов.

Другие новости по теме:


загрузка...