Ссылки

Периодичность номерного обслуживания заправочного оборудования.

Периодичность номерного обслуживания заправочного оборудования задается в количестве отпущенного нефтепродукта или по времени. Так, ТО-1 проводят после отпуска 200 тыс. л нефтепродукта, но не реже одного раза в три месяца; ТО-2 проводится в два раза реже.
Периодичность технического обслуживания резервуаров задается по времени: ТО-1 проводят через каждые 6 мес независимо от вида хранимого нефтепродукта, ТО-2 для резервуаров с дизельным топливом проводится один раз в год, для резервуаров с бензинами и маслами — один раз в два года. Кроме того, ТО-2 проводят каждый раз при смене сорта нефтепродукта в резервуаре.
Мойка и зачистка резервуаров. Опыт технического обслуживания резервуаров из-под нефтепродуктов показывает целесообразность обязательного проведения механизированной мойки и при необходимости — ручной зачистки резервуаров. Прямой зависимости экономии нефтепродуктов от проведения мойки резервуаров нет, но косвенная зависимость имеется. Так, в Ростовской области после внедрения технологии мойки и зачистки резервуаров количество дизельной топливной аппаратуры, сдаваемой в ремонт, снизилось на 30%, что свидетельствует об улучшении показателей экономичности дизелей.
Механизированную мойку и зачистку резервуаров следует выполнять в такой последовательности.
Установить моечную установку ОМ-12394-ГОСНИТИ или ОМ-2308А-ГОСНИТИ на площадку. Открыть заливную горловину емкости моечной установки и заполнить водой из водопроводной сети, автоцистерны, водоема.
Доставить моечную установку на площадку, оборудованную источником тока, при этом расстояние до пожароопасных объектов должно быть не менее 35 м.
В отдельную оболочку засыпать 25 кг моющего препарата МЛ-52 или Лабомид-102, долить 100 л воды и тщательно размешать до полного растворения.
Опустить рукав насосной установки в бочку с моющим раствором и перекачать раствор в емкость моечной установки. Концентрация моющего раствора в установке должна быть для очистки резервуара от остатков мазута 1,5..,1,6%. от остатков бензина и дизельного топлива— 1,0% по массе.
Заполнить топливный бак моечной установки дизельным топливом или керосином.
Нагреть моющий раствор й моечной установке до температуры 80...90°С.
Доставить моечную установку к резервуару, подлежащему мойке. Подсоединить кронштейны гидромонитора и напорного рукава к специальной крышке заливной горловины резервуара. Открыть кран напорного патрубка моечной установки и включить нагнетательный насос. Через 2.,.3 мин работы нагнетательного насоса включить всасывающую (откачивающую) насосную установку,
В зависимости от хранимого нефтепродукта провести мойку резервуара в течение 10...20 мин.
Проверить (визуально) наличие на дне резервуара Механических отложений. При слое отложений более 3 см необходимо вручную зачистить дно.
Перед очисткой дна проверить концентрацию паров нефтепродуктов в резервуаре любым из газоанализаторов в соответствии с инструкцией по их применению. Санитарные нормы допускают работу человека в резервуаре без противогаза, если концентрация паров бензина не превышает 100 мг1м3, керосина — 300 мг1м3.
При очистке резервуаров должны одновременно работать трое рабочих. Один в защитном костюме и противогазе работает в резервуаре, второй, стоя на площадке резервуара, следит за воздухоподающим шлангом противогаза, за сигналами работающего в резервуаре, и принимает от него ведро с загрязнениями. Третий рабочий находится возле резервуара и принимает от второго рабочего ведро с загрязнениями. Через каждые 15 мин работы в резервуаре рабочие должны Меняться местами. Ведра, совки, скребки, лестница, опускаемая в резервуар, должны быть изготовлены из материала, не дающего искр, электрический фонарь должен быть во взрывозащищенном исполнении.
После ручной очистки резервуара при необходимости повторить механизированную мойку резервуара. Внутренняя поверхность резервуара должна быть чистой, без следов механических примесей.

Другие новости по теме:


загрузка...