Ссылки

Окраска резервуаров лаком с добавлением алюминиевой пудры («алюминиевая краска»).

В сельском хозяйстве резервуары окрашивают лаком с добавлением алюминиевой пудры («алюминиевая краска»). Коэффициент лучепоглощения такой краски сразу после ее нанесения и засыхания составляет 0,33, однако в процессе эксплуатации в результате атмосферных воздействий он понижается до 0,6...0,7, что вызывает увеличение потерь топлив. В мировой практике широкое распространение нашла разноцветная окраска резервуаров, особенно вертикальных. Применение светло-голубых, светло-розовых, светло-желтых высококачественных красок с коэффициентом луче поглощения 0,2...0,3 в сочетании с белой не только улучшает эстетическое восприятие, но и значительно снижает потери нефтепродуктов.
В связи с тем что хранить жидкие топлива в герметически закрытых емкостях невозможно из-за большого их расширения от нагрева, а при открытых горловинах происходят большие потери, одним из средств, позволяющих уменьшить потери нефтепродуктов от испарения при транспортировании и хранении, является применение дыхательных клапанов, способных поддерживать в резервуарах как избыточное давление, так и вакуум в наперед заданном диапазоне, который выбирают из условия сохранения прочности резервуара. В сельском хозяйстве на резервуарах применяются дыхательные клапана, рассчитанные на работу с избыточным давлением в газовом пространстве 0,025...0,03 МПа и вакуумом 0,001 МПа. Такой диапазон давлений позволяет практически сократить потери от «малых дыханий» и несколько сократить потери от «больших дыханий».
Внедрение ГОСТ 1510—84 «Нефть и нефтепродукты», запрещающего производство и эксплуатацию с 01.01.89 г. резервуаров без внутреннего противокоррозионного покрытия, позволит исключить сам резервуар из числа источников загрязнения хранимых нефтепродуктов продуктами коррозии.
Борьба с потерями от утечек и разлива топлив должна вестись путем совершенствования оборудования, используемого для приема и отпуска, а также хранения нефтепродуктов. Наиболее часто утечки наблюдаются в запорной арматуре трубопроводов. Переход на шаровые краны 4568М Ду-50 разработки Рижского завода «Старс» может решить эту проблему полностью. Использование в качестве уплотнений капрона и фторопласта, Не растворяющихся и не набухающих в нефтепродуктах и сохраняющих свои свойства в интервале температур —50...50 СС, делает этот кран и экономически более выгодным, так как при этом можно исключить использование маслобензостойкой резины.
Одним из эффективных средств сокращения потерь от разлива при заправке топливных баков и заполнения других емкостей следует считать использование кранов с автоматическим отключением при достижении определенного уровня. Однако высокая чувствительность таких кранов делает этот способ трудоемким особенно в горловинах топливных баков небольшой вместимости вследствие необходимости включения их после каждого срабатывания автоматически.
Резервом для снижения потерь при отпуске и приеме топлива через агрегаты приемо-раздаточныё могли бы стать противокапельные и отсечные устройства на приемных рукавах (трубопроводах) и быстроразъемные муфты.

Другие новости по теме:


загрузка...