Ссылки

Условия рыночных отношений, ликвидация монополизма и диктата производителя.

Условия рыночных отношений, ликвидация монополизма и диктата производителя сельскохозяйственной техники над потребителем заставляет заводы-изготовители принимать радикальные меры по повышению показателей надежности машин при разработке и производстве машин, а также по поддержанию этих показателей на высоком уровне при фирменном обслуживании и ремонте.
В этой связи основные направления развития технической эксплуатации машин в перспективе заключаются в следующем:
1. Осуществление коренных мер по предотвращений отказов и неисправностей машин путем строгого соблюдения правил их технического обслуживания по периодичности, объему и качеству выполнения соответствующих Операций.
2: Резкое расширение области применения третьей стратегии планово-предупредительной системы ТО и ремонта машин — по их техническому состоянию на основе Диагностирования как при периодическом, так и непрерывном контроле (применение встроенных в машину средств контроля).
3: Уменьшение коэффициента охвата капитальным ремонтом, в первую очередь, полнокомплектной машины, а затем и ее отдельных агрегатов. Развитие тенденции эксплуатации машины без капитального ремонта.
4. Постепенное перемещение объема капитального ремонта из сферы эксплуатации в сферу вторичного производства, то есть проведение капитального ремонта с элементами модернизации машины после окончания срока службы, ее купли у владельца и последующей продажи
Условия рыночных отношений, ликвидация монополизма и диктата производителя.

(см. табл. 11.1) отремонтированной машины по льготной цене с гарантией.
5. Повсеместная организация фирменного технического обслуживания и ремонта посредством создания, как уже отмечалось, региональных и областных технических центров, использования существующих ремонтно-обслуживающих предприятий АПК, кооперативов по ТО и ремонту, дилерской модели технического сервиса (продажу, ремонт, техническое обслуживание и снабжение Запасными частями осуществляет посредник фирмы — дилер) и т. п.
Наряду с повышением культуры производства, улучшением обеспечения средствами ТО и ремонта непосредственное участие заводов-изготовителей в организации и проведении фирменного ТО и ремонта должно коренным образом улучшить снабжение запасными частями и материалами, довести этот процесс до гарантированного обеспечения с полной ликвидацией их дефицита.
Широкое и повсеместное применение ресурсосберегающих технологий ТО и ремонта машин.
7. Компьютеризация процессов обслуживания и ремонта, в особенности при автоматизированном управлении этими процессами.
Реализация первого и второго направления развития технической эксплуатации обеспечивает снижение числа простоев машин в 2...4 раза, уменьшение издержек на ремонт, в том числе на расход запасных частей на 20— 40 процентов. В табл. 11.2 дана характеристика стратегий технической эксплуатации (или ТО и ремонта) машин и оборудования с указанием их преимуществ, недостатков и области применения.
Нетрудно увидеть, что применение третьей стратегии по сравнению с первой позволяет на порядок и более уменьшить вероятность отказа. Особенно это проявляется при непрерывном контроле технического состояния элементов машин с помощью встроенных средств. Естественно, что это распространяется на те элементы, которые подвергаются контролю.

Другие новости по теме:


загрузка...