Ссылки

Разграничение «рождения» машин на интеллектуальный и физический этапы.

Разграничение «рождения» машин на интеллектуальный и физический этапы является особо важным с точки зрения выяснения принципиальных вопросов и значения ремонта и технического обслуживания машин, поскольку указывает на то, что в ходе ремонта и технического обслуживания машин не только возможна, но и безусловно необходима как интеллектуальная (новое проектирование, усовершенствование), так и физическая (восстановление работоспособности отказавших машин) репродукция машин.
После изготовления начинается практическое использование машин, эксплуатация, то есть осуществление тех самых целей, для достижения которых по сути дела и были нами созданы эти машины. Эксплуатация состоит из двух четко разграниченных, чередующихся интервалов: работы машины и технического обслуживания и ремонта этой машины. Эксплуатационная деятельность состоит из непосредственно производственных операций, касающихся механизированной работы, подготовки производственной программы, энергетического баланса, определения показателей качества проводимой работы, установки в рабочее положение, операций по эксплуатации, а также контроля соблюдения требований к проведению данной работы.
Например, для случая работы культиватора, агрегатируемого с трактором, операции будут следующими:
а) с целью успешного выполнения задания следует подготовить производственную программу и составить рабочий агрегат трактор — культиватор;
б) определить некоторые показатели проведения работы: ширина захвата, рабочая глубина, рабочая скорость, способ движения и т. д.;
в) проверить требования по технике безопасности, эргономии, агротехнике и позаботиться об их выполнении;
г) установить в рабочее положение предназначенные для работы машины, а также механизированные агрегаты, то есть доставить их на место проведения работы и провести надлежащую регулировку;
д) обработать отведенную площадь с помощью данного агрегата.
В ходе эксплуатации машина подвержена влиянию различных повреждающих ее процессов: физических, химических, биологических и причиняемых работой человека. Так, на деталях упомянутого в качестве примера агрегата трактор — культиватор со временем возникают повреждения (деформации, поломки, износ и т. д.), а также повреждения, причиняемые окружающей средой (коррозия, усталость и т. д.). Иногда повреждения возникают по вине человека (неопытность специалиста, халатность и т. д.).
С целью уменьшения влияния повреждающих процессов или даже для их устранения неукоснительно следует проводить контроль технического состояния машин, то есть техническую диагностику (например, стендовый контроль двигателей, измерение давления в конце цикла сжатия у двигателей, контроль работы тормозного оборудования и т. д.). Далее, необходимо техническое обслуживание машин, то есть восполнение материалов, необходимых для сохранения на заданном уровне показателей состояния машины (например, смазка), иногда применение новых защитных материалов (например, защитных противокоррозионных покрытий), различные регулировки, а также уход за машиной. Даже несмотря на самую совершенную техническую диагностику и обслуживание, может случиться, что фактические значения различных показателей технического состояния падают ниже допустимого значения, то есть машина отказывает. И тогда в большинстве случаев становится необходимым восстановление показателей технического состояния до номинального значения или другого допустимого значения, то есть ремонт машин. В принципе ремонт проводят двумя способами: новыми (изготовленными на заводе) и восстановленными деталями.

Другие новости по теме:


загрузка...