Ссылки

Техническое и технико-экономическое значение каждого момента процесса эксплуатации машин.

Каждый момент процесса эксплуатации машин имеет свое техническое и технико-экономическое значение. У технического обслуживания и ремонта машин есть своя особенная роль, из-за которой оно выходит за рамки сельскохозяйственного предприятия и непосредственно воздействует на проектирование и производство машин. В ходе технического обслуживания и ремонта неизбежно приходится просматривать проекты по конструкции и работе машины как «третий этап рождения машины», исходя из регенерации, «обновления» параметров технического состояния, определяющих эксплуатационные качества машины. При успешном проведении этой работы открываются дальнейшие возможности подъема технического уровня сельскохозяйственного производства, приближения эксплуатационных затрат к оптимальным, удовлетворения новым эксплуатационным требованиям, изменившимся в результате научно-технического прогресса, без создания нового производства, то есть усовершенствование существующего. И, напротив, ошибки планирования и технологические ошибки, допущенные в ходе технического обслуживания и ремонта, приводят к скачкообразному росту эксплуатационных затрат, к быстрому ухудшению показателей технического обслуживания и ремонта машин.
Обобщая сказанное, следует отметить, что техническое обслуживание и ремонт, его планирование и практическое осуществление (например, методы планирования технологий, сроков их проведения, продолжительности) положительны, но могут повлиять и отрицательно на эксплуатацию машин. Проверка конструкторских проектов и эксплуатационных планов во время технического обслуживания и ремонта, естественно, касается всех принимаемых на ремонт машин и деталей и в первую очередь рабочих органов. Например, при ремонте культиватора открывается возможность модификации формы рабочих органов, угла режущей кромки, продолжительности службы, благодаря чему увеличиваются производительность культиватора и ширина захвата рабочих органов; улучшения, а может быть, и ухудшения рыхления и равномерности глубины обработки почвы и увеличения продолжительности службы и повышения надежности.
Итак, с проведением технического обслуживания и ремонта изменяются и в той или иной мере улучшаются некоторые параметры технического состояния, касающиеся эксплуатации. Как правило, не обязательно, чтобы техническое обслуживание и ремонт полностью воспроизводили параметры технического состояния, существовавшие при проектировании или же изготовлении машины. Часто в этом нет нужды. Например, на отказавший трактор, который после 1000 моточасов работы, по всей вероятности, будет списан, излишне ставить такую запасную деталь, продолжительность службы которой составляет 10 тыс. моточасов.
Для того чтобы в ходе технического обслуживания и ремонта достичь необходимых с точки зрения эксплуатации параметров технического состояния сельскохозяйственных машин, безусловно, необходимо участие предприятия-изготовителя. Машиностроительные заводы вкладывают огромные средства в исследования, проектирование, внедрение новейших производственных технологий, новое производственное оборудование, строительство новых цехов с той целью, чтобы улучшать продукцию, ее определенные свойства. Но беспокоит то, что обычно значительно меньше внимания уделяется «третьему этапу рождения» —ремонту, хотя признание его особой роли принесло бы незаменимые преимущества.

Другие новости по теме:


загрузка...