Ссылки

Устранение отказов из-за многочисленных причин...

Устранение отказов из-за многочисленных причин (например, степень доступности мест отказа, мощность ремонтного предприятия, сложность применяемых технологий и т. д.) может иметь разную продолжительность. Именно поэтому в теории надежности отдельно рассматриваются места неисправности с малым требуемым временем восстановления и большим.
Ремонт мест неисправности, требующих малого времени восстановления, понимается так, как будто он проводится «мгновенно», то есть место неисправности начинает работать, в момент и выходит из строя после времени работы, имеющего случайный характер . В этот «момент» неисправное место заменяется новым или восстановленным. Так же восстанавливается второе первоначальное место, которое после истечения периода Т2 выходит из строя, и при этом оно заменяется третьим местом неисправности. Этот цикл неограниченно повторяется.
Основными параметрами надежности мест неисправности, требующих малого времени восстановления, являются кривая распределения ремонтов, плотность вероятностей ремонта (интенсивность отказов), средняя наработка между отказами, вероятность безотказной работы. В практике нередко встречается и случай, когда временем на ремонт относительно срока службы места неисправности нельзя пренебречь.
Надежность системы машин
В технической практике относительно редко можно свести оценку надежности к анализу отдельных мест неисправности. Параллельно с распространением комплексных, автоматических линий и агрегатов возникла необходимость оценки надежности сложных агрегатов и систем машин, состоящих из узлов, содержащих большое число мест неисправности.
Достижение требуемого уровня надежности тем сложнее, чем больше содержит машина мест неисправности. Например, требуемая надежность одного тракторного двигателя или трансмиссии легко достигается. В то же время если идет речь о системе машин, то есть кукурузоуборочный комбайн, машина для транспортировки кукурузы, машины, работающие в хранилище для кукурузы, то поддержание требуемого уровня надежности является совсем непростой задачей. Для того чтобы удовлетворительно планировать надежность сложных, имеющих много мест неисправности систем машин, необходимо знать параметры безотказности, ремонтопригодность, а также взаимодействие отдельных мест неисправности, входящих в эту систему. Необходимо знать, каким образом отказ отдельных мест неисправности влияет на возможность выхода из строя остальных.
Оценочные показатели теории надежности практически распространяются и на систему машин. Отдельно рассматриваются системы машин, работающих до первого отказа (невосстанавливаемые), а также те, которые требуют значительного времени восстановления. Определение оценочных показателей надежности, введенных для мест неисправности, например кривая распределения и плотность вероятностей отказов, ожидаемое время отказа, его дисперсия, интенсивность отказа, кривая распределения ремонтов и плотность вероятностей ремонтов, средняя наработка между отказами, в случае системы машин обычно является более сложной и комплексной задачей.

Другие новости по теме:


загрузка...