Ссылки

Применение многочисленных видов лабораторных испытаний.

В технической практике применяются многочисленные виды лабораторных испытаний. Основные их виды следующие:
а) испытание на средних нагрузках, соответствующих действительным условиям работы машин, но более длительно и с большей частотой нагрузки;
б) испытание на экстремальных нагрузках, соответствующих действительным условиям работы;
в) испытание на нагрузках, превышающих действительные нагрузки, характерные для эксплуатации машин;
г) испытание машин с измененным условием работы, вызывающим ускоренное ухудшение состояния.
Основные рекомендации планирования эксплуатационных и лабораторных испытаний одинаковые. Несмотря на то, о каком виде испытаний идет речь, основными и важнейшими задачами являются выявление с высокой точностью мест неисправности, определение характеризующих их параметров, определение их предельных (неисправных) значений, разработка методов оценок, выявляющих изменения во времени выделенных параметров состояния.
Работы по планированию определения мест неисправности и параметров состояния сравнительно простой детали машин — довольно сложная задача. Например, при оценке надежности распределительного вала двигателя в принципе любая часть вала может быть местом неисправности. Без определенного опыта нельзя с уверенностью утверждать, что ухудшение состояния какой-либо части распредвала не ведет к отказу, например не треснет ли или не поломается ли.
Применение многочисленных видов лабораторных испытаний.

Рис. 19. Места неисправности и параметры состояния распределительного вала двигателя типа Csepel:
А—шейка коренной опоры распредвала; Б — кулачок распредвала; В— продольная ось; а, б, в — места замеров.
В то же время из инженерной практики известно, что у таких деталей машин в первую очередь необходимо считаться с износом кулачков и шеек вала, а также с деформацией по продольной оси. Именно поэтому мы поступим правильно, если местом неисправности назовем шейки, кулачки и продольную ось (иногда шпоночной канавки, отверстия под болты и т. д.), а в качестве параметров состояния — диаметр шейки (на каждой шейке две плоскости замера, два сечения замера), высоту кулачков (на кулачке две плоскости и одно сечение замера), изгиб вала (рис. 19).
Каждое из вышеназванных мест неисправности имеет предельное значение, после достижения которого деталь (в нашем примере распределительный вал) считается неисправной. На рисунке эти предельные значения— Dmin, Ятщ, Сщах- Кроме выбора параметров состояния и их предельного значения, необходимо следить за точностью измерения диаметра шеек, высоты кулачков и изгиба вала. Эти измерения целесообразно проводить на универсальной стойке с помощью индикатора и микрометра.
При планировании испытаний на надежность важным моментом является определение внешних условий, характеристик процесса, вызывающего ухудшение состояния, например разные нагрузки и условия окружающей среды. Само собой разумеется, необходимо выбрать те естественные условия, среди которых машина должна работать по назначению. В том случае, если имеется возможность, можно использовать и данные о машинах, работающих в реальных эксплуатационных условиях.
Эти данные обычно непосредственно не обрабатываются, а классифицируются по условиям работы машины. Например, необходимо учитывать в разных группах надежность почвообрабатывающих орудий, работающих на тяжелой и песчаной почвах.
Следующим шагом в планировании испытаний на надежность является определение методов регистрации, сбора и систематизации исходных данных намеченных параметров состояния.

Другие новости по теме:


загрузка...