Ссылки

Планирование испытаний на надежность и метод обработки и оценки исходных данных.

Планирование испытаний на надежность заканчивается выбором методов обработки и оценки исходных данных. Обработка исходных данных, то есть оценка количественных величин интересующих нас параметров состояния, их распределения и взаимосвязей, проводится методами математической статистики. При этой работе используются методы оценки неизвестных параметров распределения, а также разные исследования гипотез математической статистики. Проведение описанных выше испытаний на надежность является в первую очередь задачей проектирующих и производящих машины предприятий. Несмотря на это, в процессе поддержания технического состояния машин, особенно при восстановлении деталей, необходимо определить заново некоторые параметры надежности (средний срок службы, дисперсия и т. д.).
Испытания для оценки технического состояния машин и его изменения с использованием приборов
Этими видами испытаний определяются текущие значения оцениваемых параметров состояния машин (с помощью пригодных для этой цели приборов). Приборными испытаниями регистрируются параметры состояния, существующие в момент замеров. Полученные данные непригодны для оценки будущего состояния сами по себе; только с применением методов прогнозирования возможно их определение. Сами испытания проводятся с разборкой или без разборки машин.
Приборные испытания с разборкой машин (замеры, форма, определение твердости, определение трещин и т. д.) позволяют оценивать подробно отдельные места неисправности машин. Эти виды испытаний применяются при общем, охватывающем всю машину ремонте. В других случаях их проводить не рекомендуется, так как разборка влечет за собой определенные повреждения в конструкции и дополнительные расходы (например, дополнительное время для испытаний и простой машин). Потери, вызываемые испытаниями с разборкой машины, достигают больших размеров, когда для обеспечения доступа к исследуемым узлам приходится разбирать такие узлы, которые не нуждаются в замере, что вызывает ухудшение состояния машины и дополнительные затраты. Таким узлом является, например, головка блока цилиндров. Ее демонтаж может вызвать ухудшения ряда показателей двигателя (например, мощности, КПД, расхода топлива).
Приборные испытания, не требующие разборки машин, обычно применяются для определения таких параметров состояния узлов и машин, имеющих множество мест неисправности, которые наглядно характеризуют техническое состояние исследуемого узла, но не дают или дают только косвенным образом информацию о состоянии отдельных мест неисправности. К ним относятся, например, определение компрессии в конце такта сжатия, определение разницы в мощности между отдельными цилиндрами, газоанализ, определение дымности. Преимуществом этих замеров является то, что с их помощью становится возможным определять взаимное расположение деталей (зазор между коромыслом и стержнем клапана двигателя, момент зажигания и т. д.) и на основе этого проводить необходимую регулировку параметров машины.
В большинстве случаев отдельно нельзя определять ухудшение состояния мест неисправности деталей в узлах машины, например клапана, кулачков распредвала, поршня двигателя и т. д.

Другие новости по теме:


загрузка...