Ссылки

Заводы-изготовители и торговые предприятия в руководствах по эксплуатации машин.

Обслуживание, организованное по эффективному времени работы. Заводы-изготовители и торговые предприятия в руководствах по эксплуатации машин обычно задают тот параметр, по которому должно проводиться техническое обслуживание. До появления энергонасыщенных тракторов и самоходных машин на двигатели не устанавливались счетчики моточасов. В связи с. использованием машин не только в составе мобильных, но и стационарных агрегатов нагрузки на двигатель и трансмиссию были различны. Поэтому данный показатель непригоден для определения периодичности проведения технического обслуживания и не получил распространения в практике.
В настоящее время на двигатели энергонасыщенных машин устанавливают счетчики моточасов, и в то же время эти машины, как правило, работают на стационаре, так что этот параметр благодаря простоте сбора данных также может быть использован.
В свою очередь, планирование обслуживания стационарных, непрерывно работающих машин в хозяйствах может быть осуществлено по аналогии с промышленными предприятиями исходя из количества эффективного времени работы. Такими непрерывно работающими машинами и оборудованием являются, например, сушилки, цехи по приготовлению кормов, насосные станции.
Обслуживание по объему выполненной работы (наработке). Различные полевые работы сопоставляются между собой и обобщаются с помощью единого показателя— условного эталонного гектара.
В то же время повседневный учет условного гектара как параметра для определения периодичности технического обслуживания затруднителен. Кроме того, из-за различных почвенных, рельефных и дорожных условий он не отражает полностью нагрузочные режимы работы машины. В связи с этим данный параметр также не рекомендуется использовать для определения периодичности обслуживания.
Тонно-километр (т-км) и погонный километр (п-км), отражающие эффективную наработку, могут использоваться для грузовых автомобилей и тягачей, применяемых на транспортных работах.
Обслуживание по количеству израсходованного топлива. Большинство сельскохозяйственных предприятий пользуются этим параметром для планирования периодичности обслуживания. Это объясняется тем, что он относительно хорошо отражает действительную нагрузку на узлы машин. Его практическое использование также является относительно удобным, так как учет израсходованного топлива и выписка наряда на него в настоящее время являются обязательным требованием.
Обслуживание по определенным календарным дням. Преимущество этой системы состоит в том, что сервисные мастерские равномерно загружены работой, система легко организуема, управление ею простое. Недостатком является то, что при этом не учитываются действительные нагрузки на машины.
Кроме вышеописанных систем обслуживания, разрабатываются и внедряются новые системы. О такой тенденции свидетельствует трехступенчатая система обслуживания, разработанная в Техническом институте Министерства сельского хозяйства и пищевой промышленности ВНР, в которой основой для определения периодичности обслуживания является комбинированный параметр.
Сущность системы заключается в том, что отдельные виды обслуживания планируются по топливу, израсходованному за соответствующий период предыдущего года.

Другие новости по теме:


загрузка...