Ссылки

Виды обслуживания по способу проведения.

Первичным параметром является расход топлива, отражающий техническое состояние машины. Вторичный параметр — установление периодичности технического обслуживания машин с учетом наиболее удобных сроков его проведения.
По изложенным выше системам обслуживания техническое состояние машин оценивалось фактически по времени их эксплуатации. Однако действительное состояние лучше оценивается величиной износа отдельных деталей и узлов. Если каким-либо образом определить величину износа и состояние разрегулировок, то можно получить показатели, характеризующие действительное состояние машины, на основе которых можно создать более эффективную систему обслуживания.
Суть этой системы состоит в том, что вместо циклично-периодического обслуживания применяется периодическое обслуживание, опирающееся на результаты обследования действительного технического состояния машин. При этом в зависимости от результатов выбирается время проведения обслуживания. Эта система может быть введена лишь после разработки методов диагностики и необходимых для этого приборов.
Система обслуживания по числу видов
По числу видов (ступеней) обслуживания различают системы с тремя и более ступенями. Для упрощения организации работ целесообразно сократить до трех видов системы, разработанные заводами-изготовителями, состоящие из пяти - шести, а часто и большего числа видов обслуживания. При этом необходимо, чтобы операции, предписанные заводом-изготовителем, были включены в какой-либо из трех видов. (Виды и операции по обслуживанию различных машин, строительного оборудования будут изложены ниже.)
По способу проведения различают виды единичного и поточного обслуживания.
До настоящего времени операции по обслуживанию проводились механизатором, работающим на машине. Нецелесообразность такой практики доказывается и тем, что без достаточных знаний и необходимого оборудования операции по обслуживанию ограничиваются очисткой и смазкой машин. Использование сложных машин требует проведения обслуживания в хорошо оснащенных мастерских высококвалифицированными рабочими.
Технология проведения обслуживания
При техническом обслуживании сельскохозяйственных машин необходимо проводить следующие основные операции:
а) уход за машинами и очистку;
б) смазку машин;
в) диагностирование машин;
г) хранение и противокоррозионную защиту.
Уход за сельскохозяйственными машинами и их очистка
Очистка машин как с точки зрения требований проведения обслуживания, так и надежной противокоррозионной защиты является одной из основных операций, так как сборочные, регулировочные работы и работы по защите поверхностей могут быть качественно проведены лишь на чистых машинах.
Очистка включает в себя следующие операции:
— удаление растительных и почвенных остатков;
— разрыхление органических и минеральных веществ, прилипших к машине;
— мойку машины.
Удаление растительных и почвенных остатков. Машины и оборудование во время их использования загрязняются. В первую очередь необходимо удалять те почвенные и растительные загрязнения, которые прилипли на внешних поверхностях машины или остались внутри нее. Для этого используют скребки разной формы, метелки, щетки. Растительные остатки из машины удаляют путем прокрутки рабочих органов без нагрузки.
Разрыхление грязи, прилипшей к машине. Для более эффективной очистки вначале рекомендуется разрыхлить (размочить) грязь водой с различными присадками.
Грязь, растворяющуюся в воде, смывают водяной струей под давлением 0,3 ...0,4 МПа (МН/м2), то есть 3... 4 атм. Под таким давлением струя воды удаляет грязь, размоченную в воде. Имеющиеся в продаже эффективные моющие средства и препараты с растворителями пригодны для разрыхления грязи как органического, так и минерального происхождения.

Другие новости по теме:


загрузка...