Ссылки

Основные характеристики применяемых в ВНР солидолов.

Основные характеристики применяемых в ВНР солидолов приведены в таблице 3.
Старение солидолов. Солидолы состоят из структурного мыльного каркаса, заполненного минеральными маслами. Старение происходит по причинам распада структурного каркаса и увеличения содержания грязи. Именно поэтому с точки зрения периодичности проведения обслуживания (если смазки правильно подобраны и хранятся в надлежащих условиях) первостепенное значение имеет загрязненность смазочного материала.
Во время смазки небольшая доля солидола, которая заполняет шероховатость поверхности, практически остается чистой. В то же время слой, находящийся между поверхностями, в зависимости от времени использования загрязняется намного интенсивнее. Попадая в смазочный материал, продукты изнашивания, внешние загрязнения, пылевидные и кварцевые материалы ускоряют процесс изнашивания.
Основные принципы проведения смазочных работ следующие:
а) тщательно заботиться о чистоте свежего смазочного материала, чтобы начальное загрязнение было минимальным;
б) обеспечивать достаточную стабильность на полной нагрузке и при самой высокой температуре;
в) препятствовать повреждению уплотнений;
г) препятствовать внутренней коррозии двигателя;
д) быть химически стабильными и по возможности иметь длительный срок службы.
Основные характеристики применяемых в ВНР солидолов.

3. СОЛИДОЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ВНР
Моторное масло может соответствовать этим требованиям лишь в том случае, если вязкость, фракционный состав и температура застывания масла соответствуют требованиям и одновременно с этим применяемые присадки действуют удовлетворительно.
Основным показателем качества моторного масла является его вязкость при номинальных температурах, которая может быть изменена введением присадок. Не случайно, что применяемость масла при различных эксплуатационных режимах определяется его вязкостью и уровнем нагружаемости. Соответственно этому моторные масла классифицируются в практике по вязкости и уровню нагружаемости.
Классификация по вязкости была разработана странами СЭВ и Обществом автодорожных инженеров Америки (SAE). По их результатам, масла должны соответствовать требованиям использования их в широких диапазонах изменения температуры.
При запуске, например, решающим является холодная вязкость, а величина износа, надежность узла и сила трения скольжения определяются горячей вязкостью. По современной классификации вязкость задается при температурах 371,9 К (98,9 °С) и 255,2 К (—17,8 °С). Например, многоступенчатое масло по классификации СЭВ обозначается 6W/20. Этому соответствует масло SAE 20W/50. Первая цифра указывает на вязкость при 255,2 К (—17,8 °С), а вторая —при 371,9 К (98,9°С). Буква «W» обозначает «зима» (Winter). Очевидно, смазка такими маслами как при низких, так и при высоких температурах будет удовлетворительной, то есть нет необходимости в замене масла в зависимости от сезона.
По уровню нагружаемости масла классифицируются по методике, разработанной API (American. Petroleum Institut). По этой методике уровень нагружаемости «5» соответствует карбюраторным двигателям, а «С» — дизельным двигателям.
Аналогично группам вязкости странами СЭВ были разработаны уровни нагружаемости моторных масел (группы Л; Ви В2; С; D; Е; F).

Другие новости по теме:


загрузка...