Ссылки

Специальная центрифуга для определения срока замены масла.

На кафедре ЭМТП Университета аграрных Наук была разработана специальная центрифуга для определения срока замены масла. Для оценки необходимо залить 2 см3 испытываемого масла, после этого прибор включается. Под действием центробежных сил масляный осадок прилипает к стеклянной поверхности определенного размера. После того как чистое масло стечет со стекла, прилипший к стеклу слой просвечивают и по этим результатам оценивают масло. Прибор рассчитан так, что просвечивающая спираль накаливания при толщине слоя, соответствующей наступлению срока замен масла, не видна. Сила пропускаемого света обратно пропорциональна загрязненности масла.
Появляющиеся на масляном осадке вертикальные полосы указывают на наличие металлических частиц. Содержание воды проявляется в светлых точках на стекле. При наличии любых Из этих признаков необходимо провести замену масла, даже в том случае, если концентрация масляного осадка не достигает предельного значения.
Испытание масла через каждые 3... 4 смены позволяет проводить замену масла в оптимальный срок. Одно испытание занимает около 4 мин.
Применение методов ускоренных испытаний масла повышает долговечность машин и обычно сокращает расход масла.
Диагностика сельскохозяйственных машин
Во введении к техническому обслуживанию было отмечено, что для определения параметров состояния машин самой пригодной является система обслуживания, включающая в себя и проверку их приборами. Техническая диагностика — органическая часть технического обслуживания машины. Она является эффективнейшим мероприятием, с помощью которого требования к эксплуатации самоходных и других сельскохозяйственных машин могут быть выполнены в наилучшей степени.
Полная проверка машин приборами включает в себя оценку состояния следующих основных узлов и агрегатов:
двигатели внутреннего сгорания;
узлы трансмиссии;
ходовая часть, рулевое управление, тормозная система;
гидравлическая система;
электрооборудование.
Определение технического состояния двигателей внутреннего сгорания
Определением компрессии оценивается износ группы «гильза — поршень — головка цилиндров». На точность замера влияют:
— температура двигателя;
— частота вращения коленчатого вала;
— смещение компрессионных колец.
Давления, измеренные на холодных и прогретых двигателях, могут различаться на величину 0,1 ... ...0,15МПа (МН/м2), то есть 1 ... 1,5 атм. Поэтому компрессию всегда следует измерять на прогретом двигателе.
Не исключена погрешность замеров из-за смещения компрессионных колец. Влияние частоты вращения коленчатого вала на результаты замера изображено на рисунке 25. Из диаграммы видно, что если давление в конце такта сжатия измеряется при традиционных пусковых частотах вращения, то минимальное изменение частоты вращения Af вызывает значительное изменение давления. Поэтому давление в конце такта сжатия должно быть измерено в диапазонах частот вращения 10... 11,75 с-1 (600...700 об/мин).
Полученные результаты замеров сопоставляются с данными, характерными для машины такого типа, что позволяет оценивать исправность или неисправность машины. При оценке необходимо выявить и разницы давлений, определенных в отдельных цилиндрах.
В ВНР наибольшее распространение получил компрессиметр производства MIRKOZ.

Другие новости по теме:


загрузка...