Определение технического состояния узлов трансмиссии.

Автор: | 11.12.2010

Среди диагностических испытаний проверка узлов трансмиссии приборами является весьма несовершенной, разработки выполнены на низком уровне.
Работе разных редукторов сопутствует шум, который может быть определен акустическими измерителями. В то же время для оценки измеренных уровней шума необходимо располагать изменениями уровней шума, характеризующего техническое состояние машин данного типа, которые могут быть получены путем многочисленных лабораторных и хозяйственных испытаний.
Возникающие при эксплуатации узлов трансмиссии повреждения подшипников и зубьев шестерен в большинстве случаев могут быть выявлены и на слух и обконтурованы стетоскопом.
Для выявления состояния трансмиссии используются специальные приспособления для определения углового перемещения. Износ шлицев, шпоночной канавки и зубчатых колес определяется на основе отклонений, определяемых угловым перемещением вала. Величина износа определяется сопоставлением табличных данных для измеренного и нового валов.
Муфта сцепления, являющегося частью трансмиссии, во время работы изнашивается, в результате чего зазор между выжимным подшипником и отжимными рычагами становится меньшим, то есть свободный ход педали уменьшается. Простейшим методом проверки является замер свободного хода педали с помощью линейки. Если измеренный свободный ход не соответствует заводским данным, то по инструкции необходимо провести его регулировку.
Проверка ходовой части
Давление в шинах. Давление в шинах существенно влияет на их срок службы. Значение давления зависит от типа машин и шин. Предписанные значения (интервалы) должны быть написаны поблизости от колес как грузовых автомобилей и тракторов, так и прицепов.
Для проверки и накачивания шин применяются следующие устройства.
Пистолет для накачивания шин производства AURAS имеет указатель с интервалом измерения 0… 1 МПа, то есть 0… 10 атм. Для работы устройство должно быть подключено к сети сжатого воздуха мастерской.
Накачивающая колонка типа PNEUMAX Р—9 не имеет собственного источника сжатого воздуха. Преимуществом ее является то, что с применением разных присоединительных насадов может использоваться для. накачивания сдвоенных шин. Одновременно замеряется, накачивается и проверяется два колеса. Диапазон измерения 0,05 …0,9 МПа, то есть 0,5 …9,0 атм.
Протектор. Безопасность движения машин на общегражданских дорогах, в частности, зависит и от состояния протектора. Не допускается на нем следов повреждения, неравномерности износа. Не допускается езда на таких машинах, у которых высота рисунка протектора меньше 1 мм — для колес диаметром до 0,75 м или 3 мм — для колес большего диаметра. Высота рисунка должна’ быть обеспечена на всей длине протектора.

Определение технического состояния узлов трансмиссии.

Рис. 31. Оптическое устройство типа РКО-1 для установки колес.
Внешние повреждения протектора обнаруживают визуально, а высота протектора проверяется разработанным на основе штангенциркуля прибором для определения износа протектора типа GA.

Добавить комментарий