Ссылки

Определение технического состояния узлов трансмиссии.

Среди диагностических испытаний проверка узлов трансмиссии приборами является весьма несовершенной, разработки выполнены на низком уровне.
Работе разных редукторов сопутствует шум, который может быть определен акустическими измерителями. В то же время для оценки измеренных уровней шума необходимо располагать изменениями уровней шума, характеризующего техническое состояние машин данного типа, которые могут быть получены путем многочисленных лабораторных и хозяйственных испытаний.
Возникающие при эксплуатации узлов трансмиссии повреждения подшипников и зубьев шестерен в большинстве случаев могут быть выявлены и на слух и обконтурованы стетоскопом.
Для выявления состояния трансмиссии используются специальные приспособления для определения углового перемещения. Износ шлицев, шпоночной канавки и зубчатых колес определяется на основе отклонений, определяемых угловым перемещением вала. Величина износа определяется сопоставлением табличных данных для измеренного и нового валов.
Муфта сцепления, являющегося частью трансмиссии, во время работы изнашивается, в результате чего зазор между выжимным подшипником и отжимными рычагами становится меньшим, то есть свободный ход педали уменьшается. Простейшим методом проверки является замер свободного хода педали с помощью линейки. Если измеренный свободный ход не соответствует заводским данным, то по инструкции необходимо провести его регулировку.
Проверка ходовой части
Давление в шинах. Давление в шинах существенно влияет на их срок службы. Значение давления зависит от типа машин и шин. Предписанные значения (интервалы) должны быть написаны поблизости от колес как грузовых автомобилей и тракторов, так и прицепов.
Для проверки и накачивания шин применяются следующие устройства.
Пистолет для накачивания шин производства AURAS имеет указатель с интервалом измерения 0... 1 МПа, то есть 0... 10 атм. Для работы устройство должно быть подключено к сети сжатого воздуха мастерской.
Накачивающая колонка типа PNEUMAX Р—9 не имеет собственного источника сжатого воздуха. Преимуществом ее является то, что с применением разных присоединительных насадов может использоваться для. накачивания сдвоенных шин. Одновременно замеряется, накачивается и проверяется два колеса. Диапазон измерения 0,05 ...0,9 МПа, то есть 0,5 ...9,0 атм.
Протектор. Безопасность движения машин на общегражданских дорогах, в частности, зависит и от состояния протектора. Не допускается на нем следов повреждения, неравномерности износа. Не допускается езда на таких машинах, у которых высота рисунка протектора меньше 1 мм — для колес диаметром до 0,75 м или 3 мм — для колес большего диаметра. Высота рисунка должна' быть обеспечена на всей длине протектора.
Определение технического состояния узлов трансмиссии.

Рис. 31. Оптическое устройство типа РКО-1 для установки колес.
Внешние повреждения протектора обнаруживают визуально, а высота протектора проверяется разработанным на основе штангенциркуля прибором для определения износа протектора типа GA.

Другие новости по теме:


загрузка...