Ссылки

Специальные передвижные экраны, которые размещают впереди...

Продольный наклон шкворня также может быть измерен устройством РКО-1. Для замера используют специальные передвижные экраны, которые размещают впереди на расстоянии 1200 мм от оси колеса, установленного по направлению движения прямо, таким образом, чтобы оптическая система направляла луч света точно в середину экрана. После этого сигнальный треугольник переводят на левый край экрана. Затем заторможенное колесо поворачивают до тех пор, пока сигнальный треугольник не переместится до шкалы, находящейся на противоположном крае экрана. При этом вертикальное перемещение показывает значение продольного наклона шкворня в градусах.
Для определения поперечного угла шкворня используют те же экраны, которые устанавливают впереди на одинаковом расстоянии, то есть 1200 мм от оси колеса. Проектор переводят в вертикальное положение таким образом, чтобы луч света был направлен на землю в опорную точку колеса. После этого луч света направляют на зеркало, установленное под углом 0,78 рад (45°) к горизонтали, чтобы свет падал на экран. Если после этого поворотом колеса сигнальный треугольник совместить с треугольником на экране, а затем поворотом колеса в обратную сторону повернуть луч света на шкалу, расположенную на противоположном крае экрана, то поперечный угол шкворня можно отсчитать непосредственно в градусах.
Балансировка колес. Вследствие увеличения скорости движения машин балансировка колес является необходимым условием. Поэтому связанные с этим операции входят в технологический процесс технического обслуживания.
На практике балансировка колес выполняется двумя способами. По более известному способу колесо снимается, затем с помощью балансировочного устройства проводится его балансировка.
По новому способу балансировку колеса проводят без его снятия, то есть непосредственно на машине. Оба способа имеют преимущества и недостатки.
Независимо от технологических характеристик балансировочные устройства по принципу действия подразделяются на три группы:
— работающие на собственной частоте;
— имеющие жесткий вал;
— имеющие упругий вал.
На устройствах, работающих на собственной частоте, балансируемые колеса ускоряют до такой степени, при которой возмущающая окружная частота обязательно превысит собственную частоту системы. Затем при постепенном уменьшении частоты вращения следят за тем, чтобы амплитуда достигла наибольшего значения. Значение угла, соответствующего дисбалансу, оценивают при появлении резонанса.
Устройство для балансировки с жестким валом имеет собственную частоту, всегда превышающую возмущающую окружную частоту, которая используется для оценки балансировки. В этом случае балансировка оценивается на частоте, которая ниже собственной частоты.
Устройство с упругим валом имеет незначительную собственную частоту, поэтому дисбаланс колеса оценивается на частотах, превышающих в 30 ...35 раз собственную частоту системы.
Устройства для балансировки колес без их демонтажа работают на собственной частоте. Характерной их особенностью является то, что они не имеют собственного вала. Роль вала выполняет ось колеса самой машины.
Для использования этого устройства прежде всего необходимо учитывать, что динамическая балансировка состоит из двух дополняющих друг друга операций, то есть оценки вертикального и горизонтального колебаний.

Другие новости по теме:


загрузка...