Ссылки

Балансировочные устройства, пригодные для балансировки колес без их демонтажа.

Балансировочные устройства, пригодные для балансировки колес без их демонтажа, состоят из трех основных узлов:
— механизма прокручивания колеса;
— электрического датчика;
— электрической цепи, управляющей мигающей лампой.
Для подготовки операции необходимо поднять ось измеряемого колеса в месте продольной оси трактора (то есть в середине машины) таким образом, чтобы колесо не прикасалось к земле. После этого датчик колебаний устанавливают под рычаг подвески измеряемого колеса в направлении вертикальных колебаний таким образом, чтобы конец магнитной головки и датчика с целью лучшего управления располагался ближе к концу рычага подвески колеса у шарового пальца
(рис. 35).
Балансировочные устройства, пригодные для балансировки колес без их демонтажа.

Рис. 35. Балансировка колеса машины без его демонтажа.
Затем подготовленное таким образом колесо прокручивают с помощью фрикционного диска механизма прокручивания, затем удаляют фрикционный диск и дают колесу свободно «выбегать». Если колесо оказывается дисбалансированным, возникает вертикальное колебание, воспринимаемое датчиком, установленным под рычагом подвески. Отклонение стрелки прибора пропорционально дисбалансу, поэтому необходимый противовес подбирают по показанию прибора.
Для балансировки колес без их демонтажа может быть использовано устройство типа STROBO-BALAN-SER.
Проверка рулевого управления
Как с точки зрения безопасности движения, так и и с технической точки зрения важно соответствие технического состояния рулевого управления установленным требованиям. Для их контроля может быть применено приспособление для проверки рулевых механизмов (рис.36).
Устройство позволяет наряду с замером свободного хода рулевого колеса в градусах определять и необходимое усилие для его поворота.
Для проверки стрелку закрепляют на рулевой колонке, а шкалу с делением в градусах вместе с динамометром—на рулевом колесе. Допустимые значения различны для разных типов машин. Рис. 36 Рис. 37
Балансировочные устройства, пригодные для балансировки колес без их демонтажа.

Рис. 36. Приспособление для проверки рулевых механизмов:
1,7 — болты крепления; 2, б — распорные втулки с отметками; 3, 5 — тарелки пружины; 4 — пружина; 8, 10 — хомуты; 9 — кронштейн динамометра; 11 — кронштейн; 12 — рулевое колесо; 13 — шкала для определения свободного хода колеса; 14 — стрелка; 15 — рулевая колонка.
Балансировочные устройства, пригодные для балансировки колес без их демонтажа.

Рис. 37. Роликовый тормозной стенд:
1 — колесо машины; 2 — электродвигатель; 3 — ведущие ролики; 4 — опорный рычаг; 5 — трансмиссия; 6 — опорный ролик; 7 — датчик пневматический; 8 — прибор для замера тормозного усилия; 9 — подключение воздуха.
Проверка тормозной системы
Большинство тракторов и грузовых автомобилей оснащены пневматической или гидравлической тормозной системой. Задача тормозной системы — замедление в предписанной мере движущейся машины, ее остановка и фиксация. Для последней служит ручной тормоз.
Требуемое замедление для сельскохозяйственных тракторов при максимальной скорости 25 км/ч — 3,5 м/с2, а для грузовых автомобилей с разрешенной массой 12 т и при скорости 50 км/ч —4,4 м/с2. Эти данные относятся к основным тормозам. Для ручного тормоза требуется, чтобы он надежно фиксировал машину на уклоне до 18°. Необходимо отметить, что для указанных выше машин тормозное усилие привода основных (ножных) тормозов не должно превышать 700 Н (70кГ).
Для замера тормозного усилия применяются следующие два типа устройств:
— со скользящими башмаками;
— с роликами.

Другие новости по теме:


загрузка...