Ссылки

Проверка электрического оборудования с помощью приборов.

Цель этих видов диагностики — определение параметров приборов и агрегатов электрического оборудования и на этой основе оценка их технического состояния. В настоящее время для комплексной диагностики электрического оборудования широкое применение получил прибор типа AUTOTESZT 7/В (рис. 38).
Проверка аккумуляторных батарей. После внешнего осмотра корпуса батареи и проверки уровня электролита проверяют плотность электролита с помощью ареометра. При температуре 293 К (20°С) плотность электролита полностью заряженной батареи составляет 1,285 г/см3, а разряженной— 1,143 г/см3.
Степень разрядки батареи оценивается и по величине напряжения на ее выводах без нагрузки, хотя необходимо отметить, что разница напряжений полностью заряженного и разряженного аккумуляторов мала (0,14В). Для лучшей оценки необходимо измерять напряжение элемента батареи под нагрузкой. Замер можно производить нагрузочной вилкой или прибором AUTOTESZT 7/В, для чего необходимо подключать нагрузочное сопротивление прибора. Напряжение полностью заряженного аккумулятора под нагрузкой равно 2,13 В, а полностью разряженного аккумулятора не достигает и 1,79 В.
Проверка генератора тока. Генераторы автомобилей и тракторов бывают двух типов: постоянного и переменного тока. Их техническое состояние оценивается величиной номинальной мощности.
Проверка генератора начинается с разъединения связи между генератором и реле-регулятором. Затем генератор подключают к соответствующим выводам прибора AUTOTESZT 7/В (см. рис. 38). После этого запускают двигатель. Во время работы двигателя тахометром замеряют частоту вращения вала генератора и определяют, при каких оборотах достигается номинальное напряжение без нагрузки. Затем повышают частоту вращения до номинального значения и определяют силу тока.
Генератор исправен в том случае, если развиваемая мощность, определяемая умножением номинального напряжения на силу тока, соответствует техническим требованиям.
Для проверки реле-регулятора необходимо выполнить следующие операции:
а) проверить состояние контактов путем их осмотра и определения зазоров между ними;
б) проверить напряжение включения реле обратного тока;
в) измерить регулируемое напряжение без нагрузки;
г) проверить величину тока срабатывания реле ограничения;
д) измерить силу обратного тока.
При соответствующем подключении прибора AUTOTESZT 7/В могут быть проведены все виды проверок.
Напряжение включения реле обратного тока замеряется при постепенном увеличении частот вращения двигателя. Необходимо определить, при каком напряжении стрелка вольтметра отклоняется максимально.
Величина регулируемого напряжения важна для аккумулятора. В случае его низкого значения аккумулятор не заряжается, а в случае высокого неизбежна его перезарядка. Регулируемое напряжение должно быть в пределах 13,5... 14,5 В.
Проверка электрического оборудования с помощью приборов.

Рис. 38. Прибор типа AUTOTESZT 7/В: -
1— вольтметр; 2 — амперметр; 3 — контрольная лампа; 4 — клеммы вольтметра; 5 — переключатели; 6 — места подсоединения; 7 —маховик регулировки нагрузочного сопротивления.

Другие новости по теме:


загрузка...