Архив рубрики: Приспособления для разборки и сборки сельскохозяйственных машин.

Сельскохозяйственные машины обычно состоят из множества различных по конструкции деталей и узлов. Следовательно, для их разборки и сборки требуется разработать различные приспособления.

Болтовые соединения. Установка шпилек.

Для завертывания и стопорения шпилек существуют разные способы. Например, при нарезании резьбы на стержне шпильки протачивается кольцевая канавка. Буртик канавки служит упором, так как до канавки резьба имеет полную глубину. После прилегания буртика затягиванием шпильки можно достичь требуемого усилия затяжки. Следующий способ контровки— посадка резьбы с натягом. Длина резьбовой части шпилек определяется в зависимости от… Читать далее »

Наплавка стальных деталей ручной дуговой сваркой.

Наплавка стальных деталей Ручную наплавку стальных деталей можно выполнять дуговой или газовой сварками. Детали, изготовленные из улучшенной стали, целесообразно наплавлять дутовой сваркой. Преимущество ее в том, что зона термического влияния и деформация при этом значительно меньше, чем при газовой сварке. Ручную наплавку цилиндрических деталей диаметром менее 25 мм рекомендуется проводить винтообразным швом (рис. 107). Таким… Читать далее »

Фрезеровка уплотняющего рабочего пояска при обработке гнезда клапана.

Съемные гнезда клапанов изготовляют с твердостью Рис. 136. Размеры и углы гнезда клапана. Рис. 137. Проверка биения уплотняющего пояска гнезда клапана. Рис. 138. Способы закрепления колец клапанных гнезд. 50…55 HRC, поэтому они зенковкой не обрабатываются. Такие гнезда обрабатывают специальным ручным механизированным шлифовальным инструментом (рис. 135). При обработке гнезда клапана вначале фрезеруют уплотняющий рабочий поясок. В… Читать далее »

Ремонт рам машин. Холодная правка.

Сельскохозяйственные машины и орудия обычно имеют рамную конструкцию и шасси, тракторы — самонесущую, полурамную или рамную конструкции. Неисправности шасси объединяют в две группы. В первую группу входят те неисправности, которые появляются в результате нормальной эксплуатации. К ним относятся ослабление заклепочных соединений, сварные швы, имеющие трещины, усталостные изломы, мелкие деформации. Во вторую входят эксплуатационные отказы, поломки,… Читать далее »

Обеспечение квалифицированного проведения операций по поддержанию технического состояния.

Вопрос «где» всегда решается исходя из условий обеспечения квалифицированного проведения операций по поддержанию технического состояния. Рассмотрение процесса эксплуатации машинно-тракторного парка предприятия начнем с программирования задачи использования и необходимого для этого состояния машин. Этот вопрос на основании годового плана использования машин целесообразно ежемесячно (а в определенных случаях и чаще) уточнять, создавая таким образом условия непосредственного оперативного… Читать далее »

Перев рычага управления подачи топлива в положение максимальной частоты вращения коленчатого вала.

Рычаг управления подачи топлива переводят в положение максимальной частоты вращения коленчатого вала, предварительно нажав на кнопку 7 («сброс»). Стрелка указателя мощности 9 покажет эффективную мощность при номинальной частоте вращения коленчатого вала. Во избежание ошибок необходимо трехкратное измерение мощности с подсчетом средней величины. Полученные результаты сравнивают с нормативными эксплуатационными показателями двигателей (табл. 6). В процессе измерения… Читать далее »

Удаление обломов болтов шпилек.

При сборке часто случается, что болт или шпилька ломаются в отверстии. Для удаления обломов болтов и шпилек существуют разные способы. По одному из них в обломе сверлят отверстие диаметром меньше, чем диаметр резьбы, и забивают в него ребристый конусный стержень (рис. 62, а) или завинчивают приспособление, имеющее специальную резьбу (рис. 62, б), с помощью которого… Читать далее »

Автоматическая наплавка в среде защитных газов. Восстановление чугунных деталей сваркой.

Автоматическая наплавка в среде защитных газов также является методом сварки в защитной среде, с той разницей, что вместо флюса для защиты дуги и сварочной ванны применяют газ. Аналогично сварке под флюсом этот вид сварки также характеризуется большой производительностью. Для защиты дуги используют аргон, углекислый газ и т. д. Аргон применяют для сварки легированных сталей, а… Читать далее »

Ремонт узлов системы смазки двигателя. Масляный насос.

После восстановления для обеспечения хорошей герметизации клапана необходима притирка его к гнезду. Для этой операции клапан со своим стержнем устанавливают в направляющую, а под его тарелку надевают слабую пружину (рис. 142). Притираемые уплотняющие поверхности смазывают притирочным материалом с размером частиц 250…300 мкм, смешанным с маслом, или же притирочной пастой; затем, сжав пружину, вращают клапан на… Читать далее »

Планирование ремонта сельскохозяйственных машин.

Горячая правка . При горячей правке деталь нагревают с помощью горелок, применяемых для газовой сварки, до 923… …1123 К (650…850 °С). Целесообразно поддерживать вышеуказанный диапазон температуры нагревания, в противном случае при низких температурах во время правки образуются трещины, а при высоких температурах происходят рост зерен и вредные изменения в структуре материала. Места, подлежащие правке, нагревают… Читать далее »