Ссылки

Параметр состояния, влияющий на работоспособность машины.

При определении понятия ремонта машин нет возможности более точно описать выражение «в какой-то мере», так как нельзя точно определить, при каких значениях параметра состояния, влияющего на работоспособность машины, следует проводить ремонт. Это обстоятельство вынуждает часто — и, конечно, правильно—не дожидаться момента возникновения неисправности, а в подходящий момент отправить машину в ремонт. В качестве примера возьмем такую машину, в которой имеются шариковые подшипники. Допустим, что мы знаем значения радиальных и аксиальных зазоров, при которых подшипник считается негодным. Если после запланированного времени работы проводится общий, охватывающий всю машину ремонт и при выявлении дефектов оказывается, что хотя подшипники износились и значения радиальных и аксиальных зазоров не достигают значений, соответствующих предельным, то это вовсе не означает, что их можно установить снова. Возможно и необходимо провести их замену. При этом нужно учитывать, через какой срок запланирован следующий ремонт машины, насколько сложна замена подшипников, к каким затратам может привести их поломка, какой ущерб производству нанесет простой машины из-за их поломки и т. д. Таким образом, значения допустимых радиальных и аксиальных зазоров в подшипниках в зависимости от эффективных значений параметров эксплуатации могут быть различными.
Аналогичное положение складывается и при восстановлении параметров состояния. Это объясняется тем, что параметры состояния, восстановленные ремонтом, в той или иной мере могут отличаться от заводских.
Если в качестве определения понятия ремонта машин примем «улучшение ухудшенного параметра состояния», то из этого следует вывод о необходимости ремонта машины. Необходимость ремонта определяется совокупностью физико-химических, биологических и вызванных человеком процессов, повреждающих машину, которые обусловливают снижение какого-нибудь (важнейшего с точки зрения эксплуатации) параметра состояния, а также его агрегатов до степени, соответствующей снятию машины с эксплуатации. Поэтому во время эксплуатации не нужно учитывать те повреждающие процессы, которые хотя и ухудшают параметры состояния, но они до момента снятия с эксплуатации не достигают предельных значений. Наличие и скорость повреждающих процессов сами по себе не определяют необходимости ремонта, но следует учитывать и продолжительность работы машины. Для отклонения ремонта машины нужно и то, чтобы .выполнялось условие: за полный срок значение выбраковочного признака параметра не достигает своего предельного значения.
Из приведенного выше определения ремонта машины следует и то, что при практической реализации ремонта можно выбирать два основных пути решения: ремонт необходим для устранения или для предупреждения отказов.
Ремонт, направленный на устранение отказов, характеризуется тем, что восстановление ухудшенных параметров состояния проводится лишь тогда, когда они достигают своего критического значения, то есть предела выбраковочного признака.
При ремонте по предупреждению отказов не дожидаются, пока параметры состояния достигнут выбракованного предела, а путем профилактического ремонта восстанавливают ухудшенные параметры. Предупредительный ремонт ставит два основных вопроса: при каких значениях параметров состояния следует его проводить и целесообразно ли периодически повторять его до списания машины?

Другие новости по теме:


загрузка...