Ссылки

Диагностика машин. Диагностика при работе машин.

Наряду со способами механического удаления оксидов часто применяют и химические способы и способы травления.
Травление может быть проведано в ванне с серной кислотой (5... 25%-ной концентрации) или с соляной кислотой (32...36%-ной концентрации). Недостатком является то, что травильный раствор разъедает не только слой оксида, но и основной металл, в результате чего на поверхности образуются раковины. Этот недостаток может быть исключен добавкой в раствор улучшителей — ингибиторов. В качестве ингибиторов применяют органические вещества, например кислые пивные дрожжи, клей, мелассу. С их применением снижается скорость взаимодействия кислоты с поверхностными слоями металла. Ингибиторы хотя и увеличивают время травления, но значительно снижают количество образующегося водорода. Обычная концентрация ингибиторов 0,1...0,2%.
Безотказную работу машин при их эксплуатации можно обеспечить в том случае, если мы знакомы с принципом действия, конструкцией, параметрами состояния, влияющими на их работоспособность: например, рабочим шумом, рабочей частотой вращения, рабочей температурой. На основе явлений, отличающихся от нормальных, например посторонних шумов, стуков, уменьшения мощности, увеличения расхода топлива, нагрева и т. д., то есть на основе фактических значений измененных параметров состояния, можем дать заключение о возможной их неисправности.
Выявление неисправности обычно является Не простой задачей и требует от рабочих большого практического навыка. Возникновение неисправности обычно определяется на основе совокупности обнаруженных признаков неисправности. Признаки неисправности появляются совместно. Например, сильный шум сопровождается вибрацией машины, а неравномерный ход сопровождается уменьшением мощности и нагревом.
Относительно легко выявить неисправность, когда она видна. Например, соединение двух деталей расслабилось, какая-то деталь поломалась или же вращающиеся узлы не сбалансированы.
Труднее выявить неисправность, если только прослушивать места неисправности. Например, удары, стуки указывают на ослабление креплений и на износ деталей. Такой шум слышен и при выплавлении подшипника скольжения. Стуки могут быть также вызваны неправильно отрегулированной системой зажигания. Изношенный поршень дает звонкий шум в цилиндре. Щелчки и клацанье издают незакрепленные капоты, ограждения.
Характерные скрипучие шумы издают несмазанные трущиеся поверхности. Трущиеся детали могут также шуршать. Неисправные шестерни издают гремящий или ворчащий шум. Резонирующие детали могут издавать различные шумы, различать их от нормальных рабочих шумов, особенно в начальный период их появления, очень трудно.
Выявление неисправности прослушиванием облегчается, если на подозрительное место установить отвертку, а рукоятку прислонить к уху. В связи с тем что твердое тело проводит звуковые колебания, легче разделить разные шумы друг от друга. Для этого можно изготовить в домашних условиях устройство для прослушивания шума, которое называется Tektafon. К диафрагме наушника посредством цилиндрической пружины прикрепляют металлический стержень (щуп). При установке щупа на прослушиваемое место можно легко различать отдельные шумы. Так же успешно применяют для этой цели стетоскоп, используемый в медицине. Прослушивание является относительно субъективным выявлением дефекта, поэтому пользоваться им может только специалист, знающий данный тип машин и подготовленный к выполнению этих работ.

Другие новости по теме:


загрузка...