Ссылки

Дефектация деталей разобранных машин.

Места неисправности часто выявляются также прощупыванием. На ощупь воспринимаются мелкие вибрации, перемещения. Температуры, превышающие рабочие значения, у некоторых машин также могут быть определены прощупыванием. При этом необходимо учитывать, что рабочая температура деталей неодинакова, у подшипников она обычно составляет 303...323 К (30... 50 °С). Если подшипник нагревается выше названной температуры, то повышение ее указывает на какую-нибудь неисправность. Необходимо знать, что наша рука довольно долго переносит температуру 323...333 К (50... 60°С). Эта температура называется «температурой руки». В случае, когда температура трущихся деталей не превышает этого значения и поблизости от них нет источника теплоты, то она считается нормальной рабочей температурой. Диагностика облегчается, если имеется ряд подшипников одного назначения, например подшипники соломотряса, путем сравнения их температуры.
Для обнаружения неисправности можно использовать краску-индикатор, которая под влиянием температуры меняет свой цвет, и тем самым указывает па место неисправности.
О наличии неисправности можно сделать вывод и при изменении запаха, характерного для рабочей машины. Перегретые подшипники издают запах горелого масла, а запах горелой резины указывает на короткое замыкание в электрической цепи. Характерный острый запах издают нагретые накладки муфт сцепления и сгоревшие накладки тормозов. Обычно горелый запах всегда указывает на неисправность.
Обнаружением указанных признаков часто определяются лишь примерные места неисправностей. Для точного определения мест неисправностей требуется проведение дальнейших измерений. В последнее время диагностику при работе машин дополняют периодической проверкой приборами. Например, техническое состояние двигателей внутреннего сгорания проверяется измерением давления в цилиндре в конце такта сжатия и количества прорывающихся в картер газов.
Дальнейшие периодические проверки приборами могут быть расширены проверкой шумов ходовой части, рулевого управления, испытанием тормозной системы путем применения стенда для определения тормозного действия, замером дымности двигателей внутреннего сгорания, электронной проверкой работы системы питания.
Детали машин, нуждающихся в ремонте, часто после разборки и очистки подвергают дефектации. При проверке деталей дефекты выражаются в износе, изменении размера и массы, деформации формы, поломке, трещинах и изменении химического состава материала детали.
Для точной и однозначной дефектации деталей машин необходимо разработать инструкцию. В соответствии с этим проверка проводится на заранее установленных поверхностях деталей; помимо этого, оговариваются способы измерения, границы неисправности и указания по выбраковке (табл. 6).
Дефекты могут быть определены внешним осмотром, приборами и измерительными инструментами.
Дефектация деталей разобранных машин.

6. АКТ РЕГИСТРАЦИИ ДЕФЕКТА
Осмотр выявляет только грубые дефекты. Большие изменения, поломки, искривления, задиры, следы коррозии обычно видны и невооруженным глазом. Основательный осмотр требует большого терпения и профессиональных навыков. Хотя опытный дефектовщик часто осмотром поверхности может определить, годна или неисправна деталь, но в большинстве случаев необходимо применять метод проверки, основанный на измерении приборами. Обычно при дефектации перед ремонтом изношенных, деформированных, треснувших и подвергнутых химическим воздействиям . деталей необходимо иметь разные измерительные приборы и инструменты.

Другие новости по теме:


загрузка...