Ссылки

Разборка и сборка машин. Порядок сборки машин.

При дефектации измерением, кроме некоторых специальных приборов и инструментов, применяют такие же методы и приборы, как и при изготовлении деталей. Измерение длины и углов, оценка геометрической формы и расположения поверхностей, проверка резьб и шестерен— эти методы подробно изложены в различных книгах по измерительной технике и технологии машиностроения.
Инструкции по дефектации должны содержать:
а) характеристику всех видов дефектов на деталях, то есть при каких значениях и видах неисправностей деталь считается годной, негодной или же подлежащей ремонту;
б) способ выявления дефекта, соответствующий характеру неисправности, а также метод измерения, например составление картины износа;
в) указания по технологическому процессу восстановления детали.
Разборка и сборка машин
Различные операции, проводимые при ремонте машин, например диагностирование, замена деталей, регулировки, практически всегда связаны с разборочно-сборочными работами. Поэтому сборочные работы являются органической частью не только производства, но и ремонта машин.
Если сравнить уровень механизации различных сборочных операций, например, с уровнем механизации штамповки и обработки конструкционных материалов, то отмечается заметная разница. Это объясняется двумя обстоятельствами. Первое: конструкторы уже решили проблему штамповочных работ с большой долей тяжелого физического труда; второе: сборочные работы состоят из более сложных движений по сравнению с обработкой материала. Из этого следует, что механизация сборки находится на более низком уровне и требует больших капиталовложений.
Сборка имеет тесную взаимосвязь с проектированием, изготовлением и ремонтом машин. Ошибки в проектировании, неточности изготовления деталей, с одной стороны, увеличивают трудоемкость сборки, с другой стороны, сокращают срок службы машины. Рассматривая вопрос с точки зрения затрат, следует отметить, что при соответствующей конструкции чем меньше допуски сопрягаемых деталей, тем больше затраты на изготовление, но тем ниже затраты на сборочные работы. Тенденции изменения затрат приведены на рисунке 45.
Порядок сборки машин
С точки зрения порядка сборки машин различают детали машин, узлы и агрегаты. Первоначальным сборочным элементом является деталь. Узел представляет собой такую часть машины, которая состоит из ряда тесно связанных деталей. Несколько узлов составляют агрегат, из агрегатов собирают машину. Сборка деталей в узел — предварительная сборка; сборка агрегатов— промежуточная сборка, а сборка машины — конечная сборка.
Необходимо различать конструктивные узлы и сборочные единицы. Узлы различаются выполняемыми в машине функциями независимо от порядка их сборки. Сборочные же единицы — это такие части машины, которые независимо от других частей машины могут быть собраны самостоятельно. Такая сборочная единица представлена на рисунке 46. Из вышесказанного следует, что узел машины не всегда является сборочной единицей. Например, механизм газораспределения двигателя трактора — это узел, но он не является сборочной единицей, потому что его нельзя собрать самостоятельно. Сборочные единицы машины не всегда образуют узлы закрытого контура. Несмотря на это, в большинстве случаев сборочные единицы, составляющие машину, являются одновременно и конструктивными узлами.
Разборка и сборка машин. Порядок сборки машин.

Рис. 45. Изменение затрат на механическую обработку и сборку в зависимости от допусков на размеры деталей:
1 — суммарные затраты на обработку и сборку; 2 — затраты на сборку; 3 — затраты на обработку.
Разборка и сборка машин. Порядок сборки машин.

Рис. 46. Сборочная единица:
1, 2, 3, 4, 5 — детали; б — сборочная единица.

Другие новости по теме:


загрузка...